Работа с текстом (1)Как организовать свой труд, чтобы успеть многое сделать? (2)Ведь мы знаем примеры удивительной3 работо людей. (3)Ты увлекался в детстве произведениями великого фантаста Жюля Верна? (4)А знаеш.. ли ты, сколько всего им было создано? (5)65 романов, 20 повестей и рассказов, 19 пьес, 10 книг по истории географических открытий. (6)Всё это составляя..т 115 томов. (7)Солидная библиотека! (8)Вот что пишет один из биографов писателя Ежедневная работа – от зари до зари – была подчинена идеальному распорядку, во многом исключительной продуктивности писательского труда. (9)С пяти утра до полудня Жюль Верн писал и правил корректуры. (10)Послеобеденные часы он посв..щал чтению и просмотру источников для следующего романа а вечернее время - отдыху и беседе с друзьями. (11)Уже в восемь-девять часов для него наступала ночь.
(12)Насколько позволяло время1 он стремился удовлетворить свою ненасытную страсть к путешествиям.4 (13)Он побывал в Америке изъездил вдоль и поперёк почти все страны Западной Европы бороздил на своей яхте воды Ла-Манша и Па-де-Кале Северного и Балтийского морей а иногда пускался в далёкие плавания по Средиземному морю – к б..регам Марокко Алжира и Туниса».
(14)Можно приводить множество примеров из жизни учёных, писателей, обществе..ых деятелей, которые добивались2 больших успехов благодаря чёткой жизне..ой цели, умению концентрировать свои усилия на главном, твёрдому распорядку своей жизни, смене различных видов деятельности.
(Н.Коростелёв)
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ:
1. Определите тему текста. Определите стиль текста и тип речи.
2. Выпишите слова:
а) с нулевым окончанием;
б) без окончания;
в) образованные приставочным, суффиксальным, сложением.
3. Среди предложений 4-11 найдите контекстуальные синонимы.
4. Из первого абзаца выпишите вопросительную частицу, глагол в форме 2-го лица ед.ч. наст.вр., краткое причастие в форме женского рода.
5. Из предложения 1 выпишите подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ.
6. Найдите СПП, определите виды придаточных.
7. Расставьте знаки препинания в 8-13 предложениях.
8. Определите склонение существительных из 14 предложения.
9. Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.
10.Выполните все указанные виды разбора.