Работа по русскому языку. Глаголы.
Всего заданий 10. Это Буду рада если хотя бы с половиной.

1.Укажи верное(-ые) суждение(-я).

Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам

Глаголы «побрить» и «выстелить» относятся ко 2 спряжению, так как оканчиваются на -ить

Глаголы в времени изменяются по лицам и числам

2.Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи.
(Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без во знаков.)

1. Душа обязана трудит?ся и день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий)
2. В июне заря с зарёй целуют?ся.
3. Боят?ся — всегда противно.
4. Золото познаёт?ся в огне, человек — в труде.

3. Укажи верное(-ые) суждение(-я).
Глаголы в времени изменяются по лицам и числам

Ко 2 спряжению относятся глаголы, личные окончания которых оканчиваются на -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида

4. Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи.
(Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без во знаков.)

1. Боят?ся — всегда противно.
2. Заставь дурака богу молит?ся, он и лоб расшибёт.
3. Без труда хлеб не родит?ся никогда.
4. В одно перо и птица не родит?ся глаголы.

Н.ф. вырастить вырастать
Я

Ты

Он (она, оно)

Мы

Вы

Они

6. Укажи слово, от которого образовался глагол, и морфему, которая участвовала в его образовании. Определи образования глагола.
Пример:
переписать — писать; образован при приставки пере словообразования — приставочный.
грустить — грусть; образован при суффикса -и словообразования — суффиксальный.

Разбазарить —
; образован при словообразования .

Отползти —
; образован при словообразования .

7. Укажи строчку, в которой есть разноспрягаемый глагол. Выпиши его.

Испугаться, толкать, тянуть, подбежать

Слышать, держать, учить, расстилать

Сверкать, дуть, вить, играть

8. Выпиши из предложений глаголы, запиши их в неопределённой форме и в форме 3-го лица ед. ч. Укажи их спряжение.
Пример:
«Весь июнь шли дожди».
Глагол — шли;
н. ф. — идти;
3 л., ед. ч. — идёт;
спр. — 1.

Мы едем мимо киосков, лавок и лавчонок.
Глагол —

н. ф. —

3 л., ед. ч. —

спр. — .

В лесу мы дышим полной грудью.
Глагол —

н. ф. —

3 л., ед. ч. —

спр. — .

9. Укажи слово, от которого образовался глагол, и морфему, которая участвовала в его образовании. Определи образования глагола.
Пример:
переписать — писать; образован при приставки пере словообразования — приставочный.
грустить — грусть; образован при суффикса -и словообразования — суффиксальный.
Выигрывать —
; образован при словообразования .

Отползти —
; образован при словообразования .

10. Вставь буквы в корнях с чередующимися гласными. Выбери орфограмму.
Пример:
убИрать — пишу И, так как после корня есть суффикс -а-.
подрАстать — пишу А, так как в корне есть -ст-.
Следует писать:
соч / / тание — пишу
, так как ;

разб/ / рать — пишу
, так как ;

застл / / лить — пишу
, так как .

Кристинанана Кристинанана    2   14.04.2020 19:39    6

Ответы
Nastias1603 Nastias1603  03.09.2020 21:50

1 это привильный ответ

Объяснение:

спряжение изменяется по лицам и числам родам и так далее

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык