Работа на каникулы 7 класс. прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания и выполните . (1)с (не)запам…тных времен человек употребля…т в пищу дикор…стущие плоды и ягоды обл… своеобразным, (не)повторимым ар…матом и вкусом. (2)клюква брусника черника малина земляника калина – наст…ящие кл…довые в…таминов. (3)в ш…повнике содержит…ся в десять раз больше в…тамина с, чем в лимонах и ап…льсинах а в р…бине в два раза больше в…тамина а, чем в моркови. (4)соб…рать плоды и ягоды следу…т в сухую погоду. (5)собран…ые влажными, они быстрее портят…ся. (6)ягоды сорван…е в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж…т мен…ше сока. (7)(не)льзя соб…рать (не)созревшие ягоды, луч…ше оставить их дозреть, что(бы) они налились соком и набрали наибольш…е количество в…таминов. (8)(не)соб…райте сухие и загнившие ягоды, так как они (не)содержат цен…ых веществ и могут быть пр…чиной порчи всего сырья. (9)при сбор… ягод буд…те ост…рожны и ак…уратны ст…райтесь (не)т…птать ягодные кустики. (10)(не)л…майте деревьев при сбор… плодов. (11)сушите плоды в печах предварительно провялив на солнце. (12)что(бы) ягоды (не)подгорели и (не)слежались, их (не)обходимо перемешивать. (13)сушен…ые ягоды пр…меняют в основном как лекарство. 1. из предложений 3-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. ответ: 2. из предложений 1-4 выпишите глаголы 1 спряжения. ответ: 3. из предложений 9-13 выпишите глаголы повелительного наклонения. ответ: 4. определите часть речи слов «ост…рожны», «ак…уратны» в предложении № 9. ответ: 5. из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие настоящего времени. ответ: 6. определите признаки причастия «сорван…ые» из предложения № 6. ответ: 7. из предложений 4-8 выпишите действительные причастия времени. ответ: 8. среди предложений 6-8 найдите причастный оборот, стоящий после определяемого слова. ответ: 9. из предложений 9-13 выпишите отглагольное прилагательное. ответ: 10. из предложений 4-8 выпишите страдательные причастия времени. ответ: 11. среди предложений 1-3 найдите действительные причастия настоящего времени. ответ: 12. среди предложений 9-13 найдите деепричастный оборот. ответ: 13. среди предложений 4-8 найдите наречия в сравнительной степени. ответ: 14. из предложений 1-3 выпишите все предлоги. ответ: 15. из предложений 4-8 выпишите все союзы. ответ: 16. из предложений 9-13 выпишите частицу. ответ: 17. определите, какой частью речи является слово «чем» в предложении № 3. ответ: 18. из предложений 4-8 выпишите слово, где не является частью корня. ответ: 19. из предложений 1-10 выпишите слова, где не является частицей. ответ: 20. из предложений 1-8 выпишите слова, где не является приставкой. ответ: 21. составьте инструкцию, как нужно правильно собирать ягоды для сушения. причастие 7-й класс 1-й вариант.
1. Из предложений 3-4 нам необходимо найти слово с чередующейся гласной в корне. В тексте данное слово не указано, поэтому оно отсутствует.
2. Из предложений 1-4 нам нужно найти глаголы 1 спряжения. Глаголы, которые подходят под данное описание в предложениях 1-4: употреблять, обладать.
3. Из предложений 9-13 нам нужно найти глаголы повелительного наклонения. В данном тексте таких глаголов нет.
4. Слова "ост…рожны" и "ак…уратны" в предложении № 9 являются причастиями, образованными от глагола. Они выполняют функцию определения и имеют признаки прилагательных.
5. Страдательное причастие настоящего времени в предложениях 1-3 отсутствует.
6. Слово "сорван…ые" из предложения № 6 является причастием. Он имеет законченность действия и отвечает на вопросы "кто?" или "что?".
7. Действительные причастия времени в предложениях 4-8: собрать, собранные, портятся.
8. Примером причастного оборота, стоящего после определяемого слова, является предложение № 8: "так как они (не)содержат цен…ых веществ и могут быть пр…чиной порчи всего сырья".
9. Отглагольные прилагательные из предложений 9-13: осторожны, аккуратны.
10. Страдательные причастия времени в предложениях 4-8: собранное, загнившие.
11. Действительные причастия настоящего времени в предложениях 1-3 отсутствуют.
12. Деепричастный оборот в предложениях 9-13 не найден.
13. Наречия в сравнительной степени в предложениях 4-8 отсутствуют.
14. В предложениях 1-3 находим следующие предлоги: с, в.
15. В предложениях 4-8 находим следующие союзы: и, что, как, что(бы).
16. В предложениях 9-13 отсутствуют частицы.
17. Слово "чем" в предложении № 3 является союзом.
18. Слово, где не является частью корня, не указано в предложениях 4-8.
19. Слова, где не являются частицами, не указаны в предложениях 1-10.
20. Слова, где не являются приставками, не указаны в предложениях 1-8.
21. Инструкция по правильному сбору ягод для их сушения:
- Собирайте плоды и ягоды только в сухую погоду.
- Избегайте собирать ягоды, которые еще не созрели. Лучше оставьте их на кусте для полного созревания.
- Не собирайте ягоды, которые сухие или загнившие, так как они не содержат полезных веществ и могут испортить остальной урожай.
- Будьте осторожны и аккуратны при сборе ягод, старайтесь не повредить растение.
- После сбора, высушите плоды на солнце или в печи. Периодически перемешивайте их, чтобы они лучше высохли и не подгорели.
- Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.
Желаю удачи в выполнении задания и надеюсь, что мои пояснения помогут вам понять материал! Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь обращаться за помощью.