Р/я-8. Обобщение изученного материала. Тест.
1. Члены предложения, которые поясняют другие члены предложения, называют:
а) обособленными;
б) уточняющими;
в) однородными.
2. Слова, словосочетания, предложения, при которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания, называют:
а) обособленными;
б) уточняющими;
в) вводными.
3. Обращение может быть рас а) да;
б) нет.
4. Я, знаете ли, пришёл не с пустыми руками. Подчёркнутая конструкция является:
а) вводным словом;
б) вставной конструкцией.
5. Каждый человек стремится к счастью. К счастью, погода изменилась. Знаки препинания расставлены верно:
а) только в первом предложении;
б) только во втором предложении;
в) в обоих предложениях.
6. В каком из вариантов все знаки препинания в предложении расставлены верно:
а) Здравствуй Ветер! Ветер здравствуй, ты куда летишь вихрастый, что поднялся до зари?
б) Здравствуй, Ветер! Ветер, здравствуй, ты куда летишь вихрастый, что поднялся до зари?
в) Здравствуй, Ветер! Ветер, здравствуй, ты куда летишь, вихрастый, что поднялся до зари?
7. Не нужно стремиться, чтобы в вазе стоял огромный букет… Научить ставить в вазу один, три, пять цветков (лучше нечётное количество), но так, чтобы они не только украшали друг друга, но и сочетались бы с вазой, и с цветом стен, и со всей обстановкой комнаты.
В этом предложении словосочетание, заключённое в скобки, является:
а) вводным;
б) вставной конструкцией;
в) уточняющим членом предложения.