пушкин, как воздух, которым дышишь, проникает во все сферы жизни…
будучи однажды в михайловском ранней весной, во время вешнего разлива, когда цапли, только что прилетевшие в здешний лес, ремонтировали гнезда, я все время ощущал присутствие поэта; казалось, вот сейчас из-за ближнего поворота тропы вывернется он, улыбчивый, ясноглазый, подбросит тросточку и спросит: «откуда вы, милые гости? » и, узнав, что из сибири, звонко рассмеется: «стоило в такую даль »
мне порой кажется, что я даже слышу его голос – юношески-звонкий, чистый, с убыстряющейся фразой, так что в конце он от нетерпения и напора внутренней энергии сглатывает слова, вечно гонимый мыслью, стихией кипящего внутри его слова и звука, подобного никогда не остывающей, все в нем сжигающей лаве.
я думаю, если бы пушкина не убили, он все равно прожил бы недолго. невозможно долго прожить при таком внутреннем напряжении, при такой постоянно высокой температуре, при которой происходило самосожжение поэта.
1. определите тему, основную мысль текста. озаглавьте.
2. каков стиль текста? докажите.
3. объясните членение текста на абзацы.
4. подберите синонимы к словам вечно, однажды, вешний, гонимый, кипящий.
5. какова роль в тексте предложений с прямой речью? замените прямую речь косвенной.
6. спишите спп с придаточным изъяснительным, определительным. произведите синтаксический анализ этих предложений.
7. выделите обращение в тексте.
8. выпишите слово, иллюстрирующее правило: в приставке, обозначающей приближение, пишется и.
9. выпишите сложное прилагательное.
10. выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного.
11. выполните морфологический анализ слова подбросит.