Пушкин был первым, кто признавал и поощрял малейшие ростки дарования, и все его современники — поэты и прозаики: жуковский, кольцов, дельвиг, гоголь, баратынский, давыдов, погодин — имели счастье пользоваться его одобрением и расположением.
всякий чужой успех, всякое хорошее стихотворение, всякое богатство духа в другом — ему в радость. и его друзья сумели нам трогательно поведать о его
его интеллект нередко просто поражал его друзей и современников.
жуковский сказал как-то гоголю: «когда пушкину было восемнадцать лет, он думал как тридцатилетний человек; ум его созрел гораздо раньше, чем характер».
сказать и о его памяти: в ней оставалось только самое верное, самое необходимое и вечное, неистинное в ней не сохранялось.
поэт жуковский рассказывает, что пушкин мог без запинки повторить только что услышанные строфы чужого стихотворения; если же он забывал какую-либо строку, жуковский уже знал, что строка была неудачной.
(и. ильин.)


1. определите тему, основные мысли текста. докажите, что это текст. определите стиль повествования.
2. в каком значении употребляются слова расположение, трогательно?
3. замените предложение с прямой речью синонимичной конструкцией — предложением с косвенной речью.
4. объясните происхождение и правописание слова интеллект.
5. объясните, что такое строфа и строка в поэтическом произведении.
6. какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

subbotina17 subbotina17    1   28.11.2019 04:46    15

Другие вопросы по теме Русский язык