Очень показателен в этом плане эпизод бала в романе Л. Толстого. Для того чтобы читатели могли лучше представить состояние героев, приглашенных на бал, Толстой дает психологический портрет Наташи, показывающие смену ее настроения, портреты Пьера, Андрея и Элен. В портрете Наташи писатель обращает внимание на ее худые руки, тоненькую фигурку, а также на лицо, выражавшее отчаяние, надежду, счастье, испуг, удивление, смущение. У Наташи не каменная маска, как у Элен, а именно живое лицо, на котором отражаются внутренние переживания, мысли и чувства. Портрет Пьера очень похож на тот, который мы видели в начале романа (в салоне Анны Павловны Шерер) . Пьер, несмотря на то, что уже довольно долгое время вращается в высших кругах света, все так же неуклюж, не соблюдает правила светского этикета. Но лицо Пьера в конце бала «страшное, несчастное» , а не добродушное, как всегда. Пьер был оскорблен положением, которое занимала его жена в свет, а потому «угрюм и рассеян» .
Для того чтобы читатели могли лучше представить состояние героев, приглашенных
на бал, Толстой дает психологический портрет Наташи, показывающие смену ее настроения, портреты Пьера, Андрея и Элен.
В портрете Наташи писатель обращает внимание на ее худые руки, тоненькую фигурку,
а также на лицо, выражавшее отчаяние, надежду, счастье, испуг, удивление, смущение.
У Наташи не каменная маска, как у Элен, а именно живое лицо, на котором отражаются внутренние переживания, мысли и чувства.
Портрет Пьера очень похож на тот, который мы видели в начале романа (в салоне
Анны Павловны Шерер) . Пьер, несмотря на то, что уже довольно долгое время вращается в высших кругах света, все так же неуклюж, не соблюдает правила светского этикета. Но лицо Пьера в конце бала «страшное, несчастное» , а не добродушное, как всегда.
Пьер был оскорблен положением, которое занимала его жена в свет, а потому «угрюм
и рассеян» .