Проверочная работа «Вводные слова и вставные конструкции»
(1)Хорошо в лесу! (2) Но вы, я уверен, больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности. (3) Из вашей корзины, несомненно, уже виднеются2 коричневые, красные, желтые шляпки грибов. (4) Скорее всего, вы хотите собрать побольше белых, подосиновиков, рыжиков, груздей. (5)Но где искать те или иные грибы? (6)Если бы вы, срезая3 гриб, замечали, под каким деревом он рос, то сделали бы интересные выводы.
(7)Белые грибы встречаются под соснами, елями и березами. (8)Но все они разные: то высокие на стройной ножке, то зарытые в мох, круглые как шарики. (9)Иногда, на удивление, вы эти грибы находите под другими деревьями. (10)Но посмотрите хорошенько – и в этом месте, наверное, найдете остатки старых пней или корней деревьев, с которыми «дружны» грибы.
1. Выпишите из 2 предложения три словосочетания: со связью примыкание, согласование, управление.
2. Выполните морфемный разбор слова.
3. Выполните морфологический разбор слова.
4. Запишите грамматическую основу четвёртого предложения.
5. Выполните синтаксический разбор седьмого предложения.
6. Запишите номера предложений, в которых употреблены вводные слова. Запишите номер предложения, вводное слово (и его значение – смотрите смысловые группы) или вставную конструкцию.