Проверочная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении», 9 класс
Карточка 1
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
1.Я люблю Древнюю Русь я вижу в ней борьбу страдания народные попытку общества исправить недостатки. 2. Я думаю в школе очень нужна работа по краеведению. 3. Вывернули из-за очередного поворота впереди неожиданно показалась избушка. 4. Последние лучи солнца исчезли золото скал потускнело. 5. Луна растворяясь в пелене сизых туч опускалась к земле свет ее уже потускнел.

1. Я люблю Древнюю Русь: я вижу в ней борьбу, страдания народные, попытку общества исправить недостатки. (причина) 2. Я думаю: в школе очень нужна работа по краеведению. (дополняет, изъясняет) 3. Вывернули из-за очередного поворота - впереди неожиданно показалась избушка. (быстрая смена событий) 4. Последние лучи солнца исчезли - золото скал потускнело. (следствие) 5. Луна, растворяясь в пелене сизых туч, опускалась к земле; свет ее уже потускнел. (1 пр. осложнено д.о.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении», 9 класс
Карточка 2
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
1.Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи наискось резали небо молнии чуть слышно погромыхивал гром. 2. На дворе середина декабря окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет. 3.Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 4.Назвался груздем полезай в кузов. 5.Солнце дымное встает будет день горячий.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении», 9 класс
Карточка 3
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку пять станций убежало назад.
2.Солнце сильно палит к вечеру соберется гроза.
3.В первую минуту мне стало обидно они не ищут меня.
4.Запомните ни один злой человек не бывает счастлив.
5.Погода утихла тучи расходились снова заблестело солнышко.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении», 9 класс
Карточка 4
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
1.Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
2.Сзади шапкой стоял лес впереди расстилалось болото справа был пустырь.
3.Кукушка закуковала пора сеять лен.
4.Я выглянул из окна и увидел все небо заволокло тучами.
5.Мороз не страшен воздух сухой ветра нет.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении», 9 класс
Карточка 5
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
1.Вывернули из-за очередного поворота впереди неожиданно показалась избушка.
2.На дворе середина декабря окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет.
3.Мне впервые стало обидно они не ищут меня.
4.Свернули вправо впереди неожиданно показалась речушка.
5.Хорошенько запомните ни один человек не смог пройти через это болото.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении», 9 класс
Карточка 6
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
1.Глинистая дорога раскисла от дождя приходилось жаться к мокрым кустам.
2.Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи наискось резали небо молнии чуть слышно погромыхивал гром.
3.Солнце сильно палит к вечеру соберется гроза.
4.Последние лучи солнца исчезли золото скал потускнело.
5.Запомните ни один злой человек не бывает счастлив.

manerov68 manerov68    3   09.04.2020 17:14    802

Ответы
dsgdfsg00 dsgdfsg00  11.01.2024 08:44
Карточка 1:
1. Я люблю Древнюю Русь: я вижу в ней борьбу, страдания народные, попытку общества исправить недостатки.
Обоснование: Запятая ставится между частями предложения, так как последовательность фраз "я люблю Древнюю Русь" и "я вижу в ней борьбу, страдания народные, попытку общества исправить недостатки" является причинно-следственной связью.

2. Я думаю: в школе очень нужна работа по краеведению.
Обоснование: Запятая ставится после слова "думаю", так как это выделенная условная подчинительная часть предложения, а после нее ставится двоеточие.

3. Вывернули из-за очередного поворота - впереди неожиданно показалась избушка.
Обоснование: Тире ставится после слова "поворота", так как оно обозначает быструю смену событий.

4. Последние лучи солнца исчезли - золото скал потускнело.
Обоснование: Тире ставится после слова "исчезли", так как оно обозначает следствие.

5. Луна, растворяясь в пелене сизых туч, опускалась к земле; свет ее уже потускнел.
Обоснование: Точка с запятой ставится между двумя предложениями, чтобы указать на наличие двух смысловых частей в предложении.

Карточка 2:
1. Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи; наискось резали небо молнии; чуть слышно погромыхивал гром.
Обоснование: Точки с запятой ставятся между фразами, чтобы показать, что они независимы друг от друга и могут быть описаны отдельно.

2. На дворе середина декабря; окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет.
Обоснование: Тире ставится после слова "декабря", так как оно обозначает следствие.

3. Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза; блестела золотая Медведица.
Обоснование: Точка с запятой ставится между двумя предложениями, чтобы указать на наличие двух смысловых частей в предложении.

4. Назвался груздем; полезай в кузов.
Обоснование: Тире ставится после слова "груздем", так как оно обозначает следствие.

5. Солнце дымное встает; будет день горячий.
Обоснование: Тире ставится после слова "встает", так как оно обозначает следствие.

Карточка 3:
1. Пять станций убежало назад.
Обоснование: Точка ставится после слова "назад", так как предложение состоит из одной полноценной фразы.

2. Солнце сильно палит; к вечеру соберется гроза.
Обоснование: Точка с запятой ставится между двумя предложениями, чтобы указать на наличие двух смысловых частей в предложении.

3. В первую минуту мне стало обидно; они не ищут меня.
Обоснование: Точка с запятой ставится между двуми предложениями, чтобы указать на наличие двух смысловых частей в предложении.

4. Запомните, ни один злой человек не бывает счастлив.
Обоснование: Запятая ставится после слова "запомните", так как перед ним стоит вводное слово "ни", а после вводного слова всегда ставится запятая.

5. Погода утихла; тучи расходились; снова заблестело солнышко.
Обоснование: Точки с запятой ставятся между фразами, чтобы показать, что они независимы друг от друга и могут быть описаны отдельно.

Карточка 4:
1. Хотел рисовать, кисти выпадали из рук.
Обоснование: Запятая ставится после слова "рисовать", так как перед ним стоит вводное слово "хотел", а после вводного слова всегда ставится запятая.

2. Сзади шапкой стоял лес; впереди расстилалось болото; справа был пустырь.
Обоснование: Точки с запятой ставятся между фразами, чтобы показать, что они независимы друг от друга и могут быть описаны отдельно.

3. Кукушка закуковала; пора сеять лен.
Обоснование: Точка с запятой ставится между двумя предложениями, чтобы указать на наличие двух смысловых частей в предложении.

4. Я выглянул из окна и увидел: все небо заволокло тучами.
Обоснование: Двоеточие ставится после слова "увидел", так как оно вводит пояснение к предыдущей части предложения.

5. Мороз не страшен, воздух сухой, ветра нет.
Обоснование: Запятые ставятся после слов "страшен" и "сухой", так как они объединяют перечисление в предложении.

Карточка 5:
1. Вывернули из-за очередного поворота - впереди неожиданно показалась избушка.
Обоснование: Тире ставится после слова "поворота", так как оно обозначает быструю смену событий.

2. На дворе середина декабря; окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет.
Обоснование: Точки с запятой ставятся между фразами, чтобы показать, что они независимы друг от друга и могут быть описаны отдельно.

3. Мне впервые стало обидно; они не ищут меня.
Обоснование: Точка с запятой ставится между двуми предложениями, чтобы указать на наличие двух смысловых частей в предложении.

4. Свернули вправо; впереди неожиданно показалась речушка.
Обоснование: Точка с запятой ставится между двумя предложениями, чтобы указать на наличие двух смысловых частей в предложении.

5. Хорошенько запомните: ни один человек не смог пройти через это болото.
Обоснование: Двоеточие ставится после слова "запомните", так как оно вводит пояснение к предыдущей части предложения.

Карточка 6:
1. Глинистая дорог
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык