Проверочная работа по теме «Союз» 7 класс
1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Обозначая условия слитного или раздельного написания. Обозначь союзы.
10) Я (не)хочу, что(б) свет узнал мою таинстве(н,нн)ую повесть.
11) И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно.
12) Девчонки то(же) (не)хотели отставать.
13) Путь туристов был труден, за(то) вёл к намече(н,нн)ой цели.
14) Спектакль многим понравился, меня он то(же) заинт..ресовал.
15) Что(бы) такое пр..думать, что(бы) всем весело стало?
2. Спиши, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Обозначь союзы, укажи их разряд. Составь схемы предложений.
1) Сильно морозило и люди сп..шили домой.
2) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью.
3) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии.
4) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье.
5) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.
6) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра.
7) В пред(?)вечерней тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля.
8) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.
9) Мы под..рили Кате цветы которые она любит.
10) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.
4. Произведи морфологический разбор союзов из предложения.
Лодка исчезла, но тотчас же выскользнула на высокий гребень волн, так что легко можно было различить людей.