Проверочная работа по теме "Обращение"
Вариант 1
1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение.
1. Отвори мне, страж заоблачный, голубые двери дня.
2. Отвори окно.
3. Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…
4. Татьяна верила преданьям старины.
5. Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ.
6. Прощай, прощай, нас ждёт дорога!
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обозначьте обращения и орфограммы в пропущенных буквах.
Разбуди меня завтра рано о моя т..рпеливая мать!
Держись мой мальчик мальчик на свете два раза (не)ум..рать!
Ты со..нце св..тое гори!..
Ты придёш.. сегодня вечером?
М..нувших дней оч..рованье зачем опять воскресло ты?
Мой друг Отчизне посв..тим души пр..красные п..рывы!..
Мой друг доб..ётся больших успехов в науке.
Пом..дли ноч.. густую тьмою покрой волшебный мир любви!
Г..ри звезда моя (не)падай.
Дни поз..ней осен.. бранят обыкнове(н,нн)о но мне она мила читатель д..рогой.
3. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Туча».
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась
Земля освежилась и буря промчалась
И ветер лаская листочки древес
Тебя с успокоенных гонит небес.
Задания:
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль текста.
3. Стиль текста (докажите свое мнение).
4.Выпишите из текста
Эпитеты
Метафоры
Олицетворения
5. Найдите обособленное обстоятельство и обозначьте его графически.
6.Расставьте недостающие знаки препинания в последнем предложении. Составьте его схему.
7.Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими образования:
суффиксальным
приставочным