Проверочная работа по русскому языку в 8 классе. Тема: «Виды односоставных предложений». Задание №1 Запишите предложения, решив орфографические и пунктуационные задачи. Задание №2 Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Определите вид односоставного предложения. Задание №3 Найдите в данных предложениях примеры словосочетаний типа: управление, согласование, примыкание. Выпишите их, обозначив главное и зависимое слово и указав тип. Предложения к заданию: Вот и осень. Люблю гр.зу (в)начале мая… Идите скорее сюда! В Ярках построили (культурно)д.суговый центр «Ритм». Чужим умом умён (н.) буд.шь. В школе рем.нтируют (спорт)зал «Лидер». Нач.нает смеркат(?)ся. Ясный зимний день. Зд.ровье за деньги (не) куп.шь. 10.Как пахнет ландыш.ми! 11. (Под)н.мите Ваши строгие глаза. 12. В небе нет (н.) обл.чка. 13. Нам скоро уезжать в д.ревню. 14. (В)ту ноч(?) ему (н.) спалось: лих.радило, (в) гол.ву лезли всякие дурные мысли. 15. Я вош.л в дом – (н.)кого (н.) ок.зал.сь в нём.
1) Вот и осень - в данном предложении ошибка в том, что не указано начало предложения с заглавной буквы. Правильно будет: "Вот и осень.".
2) Люблю гр.зу (в)начале мая... - в этом предложении есть несколько ошибок. Первая ошибка в том, что слово "гр.зу" разбито на две части. Необходимо исправить, чтобы получилось слово "грузу". Вторая ошибка связана с использованием точки между словами "гр.зу" и "начале". Вместо точки необходимо использовать пробел. Правильно будет: "Люблю грузу в начале мая...".
3) Идите скорее сюда! - в данном предложении ошибок нет, оно записано корректно.
4) В Ярках построили (культурно)д.суговый центр "Ритм". - в этом предложении также есть ошибка. Слово "(культурно)д.суговый" нужно переписать как "культурно-досуговый". Правильно будет: "В Ярках построили культурно-досуговый центр "Ритм"."
5) Чужим умом умён (н.) буд.шь. - в данном предложении ошибка в отсутствии запятой перед словом "чужим". Правильно будет: "Чужим умом умён, не будешь."
6) В школе рем.нтируют (спорт)зал "Лидер". - в этом предложении ошибка в разделении слова "ремонтируют". Необходимо исправить это, чтобы получилось слово "ремонтируют". Правильно будет: "В школе ремонтируют спортзал "Лидер"."
7) Нач.нает смеркат(?)ся. - в данном предложении присутствует опечатка. Слово "нач.нает" следует заменить на слово "начинает". Также перед словом "смеркаться" отсутствует точка или запятая. В зависимости от смысла, предложение может иметь два варианта исправления: "Начинает смеркаться." или "Начинает, смеркаться?".
8) Ясный зимний день. - в данном предложении ошибок нет, оно записано корректно.
9) Зд.ровье за деньги (не) куп.шь. - в этом предложении присутствуют ошибки. Слово "Зд.ровье" следует заменить на слово "Здоровье". Также, в слове "куп.шь" предположительно пропущен образовательный суффикс "-и". Правильно будет: "Здоровье за деньги не купишь."
10) Как пахнет ландыш.ми! - в этом предложении также присутствует ошибка. После слова "ландыш" отсутствует буква "и". Правильно будет: "Как пахнет ландышами!"
11) (Под)н.мите Ваши строгие глаза. - в данном предложении также присутствует ошибка. Слово "(Под)н.мите" следует заменить на слово "Посмотрите". Правильно будет: "Посмотрите Ваши строгие глаза."
12) В небе нет (н.) обл.чка. - в этом предложении есть ошибка в слове "небе". Следует исправить это слово, чтобы получилось "неба". Правильно будет: "В небе нет облака."
13) Нам скоро уезжать в д.ревню. - в данном предложении ошибок нет, оно записано корректно.
14) (В)ту ноч(?) ему (н.) спалось: лих.радило, (в) гол.ву лезли всякие дурные мысли. - в этом предложении есть несколько ошибок. Первая ошибка в слове "(В)ту". Слово следует заменить на "В ту". Вторая ошибка в слове "ноч(?)". Необходимо исправить это слово, чтобы получилось "ночь". Третья ошибка в слове "гол.ву". Следует исправить это слово, чтобы получилось "голову". Правильно будет: "В ту ночь ему не спалось: лихорадило, в голову лезли всякие дурные мысли."
15) Я вош.л в дом - (н.)кого (н.) ок.зал.сь в нём. - в данном предложении также присутствует ошибка. Слово "Я" написано с неправильной буквой "л" в суффиксе. Правильно будет: "Я вошел в дом - никого не оказалось в нём."
В результате исправления всех ошибок предложения будут выглядеть так:
1) Вот и осень.
2) Люблю грузу в начале мая...
3) Идите скорее сюда!
4) В Ярках построили культурно-досуговый центр "Ритм".
5) Чужим умом умён, не будешь.
6) В школе ремонтируют спортзал "Лидер".
7) Начинает смеркаться.
8) Ясный зимний день.
9) Здоровье за деньги не купишь.
10) Как пахнет ландышами!
11) Посмотрите Ваши строгие глаза.
12) В небе нет облака.
13) Нам скоро уезжать в деревню.
14) В ту ночь ему не спалось: лихорадило, в голову лезли всякие дурные мысли.
15) Я вошел в дом - никого не оказалось в нём.
Далее переходим к заданию №2, в котором необходимо подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении и определить вид односоставного предложения. Давайте проанализируем каждое предложение:
1) Вот и осень. - грамматическая основа в данном предложении - слова "Вот и осень". Вид односоставного предложения - повествовательное.
2) Люблю грузу в начале мая... - грамматическая основа в данном предложении - слова "Люблю грузу в начале мая". Вид односоставного предложения - повествовательное.
3) Идите скорее сюда! - грамматическая основа в данном предложении - слова "Идите скорее сюда". Вид односоставного предложения - побудительное.
4) В Ярках построили культурно-досуговый центр "Ритм". - грамматическая основа в данном предложении - слова "В Ярках построили культурно-досуговый центр "Ритм"". Вид односоставного предложения - повествовательное.
5) Чужим умом умён, не будешь. - грамматическая основа в данном предложении - слова "Чужим умом умён, не будешь". Вид односоставного предложения - глагольное сказуемое.
6) В школе ремонтируют спортзал "Лидер". - грамматическая основа в данном предложении - слова "В школе ремонтируют спортзал "Лидер"". Вид односоставного предложения - повествовательное.
7) Начало нает смеркается. - грамматическая основа в данном предложении - слова "Начало нает смеркается". Вид односоставного предложения - повествовательное.
8) Ясный зимний день. - грамматическая основа в данном предложении - слова "Ясный зимний день". Вид односоставного предложения - повествовательное.
9) Здоровье за деньги не купишь. - грамматическая основа в данном предложении - слова "Здоровье за деньги не купишь". Вид односоставного предложения - повествовательное.
10) Как пахнет ландышами! - грамматическая основа в данном предложении - слова "Как пахнет ландышами". Вид односоставного предложения - восклицательное.
11) Посмотрите Ваши строгие глаза. - грамматическая основа в данном предложении - слова "Посмотрите Ваши строгие глаза". Вид односоставного предложения - повествовательное.
12) В небе нет облака. - грамматическая основа в данном предложении - слова "В небе нет облака". Вид односоставного предложения - повествовательное.
13) Нам скоро уезжать в деревню. - грамматическая основа в данном предложении - слова "Нам скоро уезжать в деревню". Вид односоставного предложения - повествовательное.
14) В ту ночь ему не спалось: лихорадило, в голову лезли всякие дурные мысли. - грамматическая основа в данном предложении - слова "В ту ночь ему не спалось: лихорадило, в голову лезли". Вид односоставного предложения - повествовательное.
15) Я вошел в дом - никого не оказалось в нём. - грамматическая основа в данном предложении - слова "Я вошел в дом - никого не оказалось в нём". Вид односоставного предложения - повествовательное.
Теперь переходим к заданию №3, в котором необходимо найти в данных предложениях примеры словосочетаний типа: управление, согласование, примыкание. Внимание, данное задание требует внимательности и знания соответствующих понятий. Рассмотрим каждое предложение:
1) Вот и осень. - в данном предложении нет примеров словосочетаний типа управление, согласование или примыкание.
2) Люблю грузу в начале мая... - в этом предложении можно выделить словосочетание "в начале мая". Это пример словосочетания типа примыкание.
3) Идите скорее сюда! - в данном предложении также нет примеров словосочетаний типа управление, согласование или примыкание.
4) В Ярках построили культурно-досуговый центр "Ритм". - в этом предложении нет примеров словосочетаний типа управление, согласование или примыкание.
5) Чужим умом умён, не будешь. - в данном предложении также нет примеров словосочетаний типа управление, согласование или примыкание.
6) В школе ремонтируют спортзал "Лидер". - в этом предложении можно выделить словосочетание "В школе ремонтируют спортзал". Это пример словосочетания типа управление.
7) Начало нает смеркается. - в данном предложении нет примеров словосочетаний типа управление, согласование или примыкание.