Прости меня, (1 )мамы давно уже (2)а я всё ещё мысленно говорю: (3)«про-сти меня, ». (4)она рассказывала близким, знакомым и даже не близким, какой у неё сын: хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5)я и в самом деле старался её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые а слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (7)многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8)случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9)«я понимаю, как ты занят! » (ю)иногда раздражался по (11)«я понимаю, как ты устал! » (12)она всё стремилась понять исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (13)если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14)поздно. (15)«берегите матерей! » — провозгласил в поэме один маститый поэт. (16)хорошо было бы добавить: (17)«берегите матерей так, как они берегут нас! » (18)этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21)«не отдаёт ли нам мать последнее? (22)не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек? » (23)жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот. (24)«в муках мы мать вспоминаем», — писал н. а. некрасов. (25)и за от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26)«ничего страшного: я с тобой. (27)всё » — шепчет мама. (28)и болезнь отступает, потому что рядом она. (29)«ах, если б навеки так было! » (30)я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31 )то в реальности, а то (32)вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. (зз)прости меня, ответы к в1 — вз запишите словом (-ами). из предложений 1 — 23 выпишите слова, образованные неморфологическим из предложений 10 — 14 выпишите все наречия. укажите подчинительной связи в словосочетании готовность противостоять (предложение 23). ответы к в4 — в7 запишите цифрами. среди предложений 15 — 22 найдите односоставные предложения (в том числе и в составе сложных) и укажите их номера. найдите в тексте предложения с обращением и укажите их номера. среди предложений 15 — 33 найдите сложноподчинённое с неоднородным соподчинением. укажите номер этого предложения. среди предложений 15 — 20 найдите предложение, которое связано с предыдущим при местоимения и лексического повтора. укажите номер этого предложения. ^ прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя 1 — 3, в1 — в7. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. в8. «грустная тональность и тема эссе а. алексина никого не могут оста- вить равнодушным. печальный мысленный диалог писателя со своей ма- терью заканчивается словами раскаяния в том, как невнимательны мы бываем к нашим матерям. автор для подтверждения основной идеи тек- ста прибегает к (предложения 15,24), (в предложении 13). текст насыщен различными средствами выразительности: лекси- ческими — (в предложении 31) и синтаксическими — (например, предложение 31)». список терминов: метафоры 2) контекстуальные антонимы 3) сравнительные обороты 4) цитация 5) парцелляция 6) синтаксический параллелизм 7) публицистическая лексика 8) градация 9) оксюморон

abcdefgh abcdefgh    1   25.06.2019 04:20    4

Ответы
nikita030303b nikita030303b  20.07.2020 13:28
В1. знакомым, близким, исходч, последнее
В2. иногда, как, подчас
В3. примыкание
В4 15,16,17
в5. 3,33
в6 32
в7.20
в8 4826
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык