Прости меня, (1 )мамы давно уже (2)а я всё ещё мысленно говорю: (3)«про-сти меня, ». (4)она рассказывала близким, знакомым и даже не близким, какой у неё сын: хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5)я и в самом деле старался её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые а слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (7)многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8)случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9)«я понимаю, как ты занят! » (ю)иногда раздражался по (11)«я понимаю, как ты устал! » (12)она всё стремилась понять исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (13)если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14)поздно. (15)«берегите матерей! » — провозгласил в поэме один маститый поэт. (16)хорошо было бы добавить: (17)«берегите матерей так, как они берегут нас! » (18)этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21)«не отдаёт ли нам мать последнее? (22)не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек? » (23)жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот. (24)«в муках мы мать вспоминаем», — писал н. а. некрасов. (25)и за от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26)«ничего страшного: я с тобой. (27)всё » — шепчет мама. (28)и болезнь отступает, потому что рядом она. (29)«ах, если б навеки так было! » (30)я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31 )то в реальности, а то (32)вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. (зз)прости меня, ответы к в1 — вз запишите словом (-ами). из предложений 1 — 23 выпишите слова, образованные неморфологическим из предложений 10 — 14 выпишите все наречия. укажите подчинительной связи в словосочетании готовность противостоять (предложение 23). ответы к в4 — в7 запишите цифрами. среди предложений 15 — 22 найдите односоставные предложения (в том числе и в составе сложных) и укажите их номера. найдите в тексте предложения с обращением и укажите их номера. среди предложений 15 — 33 найдите сложноподчинённое с неоднородным соподчинением. укажите номер этого предложения. среди предложений 15 — 20 найдите предложение, которое связано с предыдущим при местоимения и лексического повтора. укажите номер этого предложения. ^ прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя 1 — 3, в1 — в7. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. в8. «грустная тональность и тема эссе а. алексина никого не могут оста- вить равнодушным. печальный мысленный диалог писателя со своей ма- терью заканчивается словами раскаяния в том, как невнимательны мы бываем к нашим матерям. автор для подтверждения основной идеи тек- ста прибегает к (предложения 15,24), (в предложении 13). текст насыщен различными средствами выразительности: лекси- ческими — (в предложении 31) и синтаксическими — (например, предложение 31)». список терминов: метафоры 2) контекстуальные антонимы 3) сравнительные обороты 4) цитация 5) парцелляция 6) синтаксический параллелизм 7) публицистическая лексика 8) градация 9) оксюморон
В2. иногда, как, подчас
В3. примыкание
В4 15,16,17
в5. 3,33
в6 32
в7.20
в8 4826