Прослушайте текст 2 раза. составьте диалог 2-х друзей (подруг), которые решили сесть на диету. обменяйтесь мнениями по теме текста. в качестве аргументов используйте информацию из текста и другую известную информацию по теме. время на подготовку 2 мин., на диалог – 2-3 мин. [10] транскрипт заботящиеся о своем здоровье люди иногда вопросом: спорт или диета? лишние килограммы сжигаются более быстро и эффективно, когда совмещаются и диета, и спорт. так каким же должно быть здоровое похудение? во время похудения необходимо выбирать именно ту диету, которая не принесет никакого вреда здоровью, независимо от того, занимается человек спортом или нет. по этой причине не нужно полностью отказываться от мяса, особенно, если человек занимается спортом. просто нужно запомнить, что мясные блюда следует принимать в тушеном или вареном виде. не надо в качестве заправки использовать майонез, лучше взять нежирную сметану. кроме того, нужно запомнить, что мясные изделия намного лучше усваиваются, если их употреблять вместе с овощами. а вот такие продукты, как крупы, макароны или картофель, нужно употреблять до обеда, то есть в первой половине дня. для вечерних трапез прекрасно подойдут кисломолочные продукты, овощи и морепродукты. кстати, многие от того, что во время диет им приходится отказываться от любимых блюд. но если человек занимается нагрузкой, то есть их разрешается в первой половине дня, тогда они не принесут вреда фигуре. (171 слово) чтение прочитайте текст, выполните к нему и ответьте на вопросы. 1. определите тему текста. объясните свой ответ [2] 2. определите стиль текста. 1 аргумент. [2] 3. определите тип текста. 1 аргумент. [2] 4. сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса. [4] диляра и ильяс познакомились в оперном театре. любовь между молодыми людьми вспыхнула мгновенно. да и не мог девушке не понравиться бывший офицер с медалями на френче. разве что он сильно хромал и не расставался с тросточкой – последствия тяжелого ранения в ногу давали о себе знать. вроде все было хорошо, и это была выгодная партия для есенберлина, особенно с точки зрения сегодняшних меркантильных женихов, – дочь министра юстиции казахстана хамзы жусупбекова, но вот только репрессированного и 25 проект расстрелянного. то есть диляра была дочерью «врага народа» и автоматически входила в категорию чсир (член семьи изменника родины). отношения с такой девушкой сразу бы поставили крест и на карьере, и на судьбе любого. кстати, диляра сразу ильяса, что она дочь репрессированного. обычно после такого признания многочисленные кавалеры быстро исчезали. но не таким был ильяс есенберлин. в ответ на это признание он тоже признался: «я люблю тебя. и хочу, чтобы ты стала моей женой». ильяс есенберлин любил и уважал свою диляру. она оказалась достойной такого отношения и разделила с ильясом его сложную жизнь; она вдохновляла его на творческие искания и от тяжелого недуга. ильяс выбрал себе в спутницы жизни не просто красивую девушку, а человека, на чью долю с юных лет досталось столько драматических событий, что можно только удивляться, как она все это выдержала, не сломалась и не очерствела душой. источник: письмо выполните 1 из предложенных 1. напишите детскую сказку или рассказ о редком животном казахстана. соблюдайте тип текста-повествование, жанровые признаки. используйте не менее 2-х числительных в падежных формах. 2. напишите эссе-рассуждение о какой-либо великой личности нашего народа, которую можно назвать сыном (дочерью) своей страны. используйте не менее 2-х числительных в падежных формах. 3. напишите интервью с известным спортсменом о том, как здоровый образ жизни в спортивных достижениях. используйте не менее 2-х числительных в падежных формах. [12]