Происхождение фразеологизма вкладывать всю душу

20 ​

maruya3 maruya3    3   05.11.2019 20:56    6

Ответы
TayniDzho TayniDzho  10.10.2020 11:26

Фразеологизм вкладывать/вложить (всю) душу содержит компонент

«душа». Душа – одно из наиболее значимых культурных понятий человечества. Говоря о психологическом смысле в истории человечества концепта души, Л.С. Выготский писал: «Человек выдвинул идею души, пытаясь

овладеть своим внутренним миром, она была первой научной гипотезой

древнего человека, огромным завоеванием мысли...» [1].

1-я составляющая культурной коннотации фразеологизма заключается

в установлении связи его образа с древнейшими мифологическими представлениями о душе. Душа в восточно-славянских культурах понималась

как бессмертное духовное существо, одаренное разумом и волею, обладающее свойством общения, связанное с телом, имеющее имя. Представления о душе человеческой, существующие у украинцев, русских и белорусов, укладываются в русло библейских истин: «И создал Господь Бог

человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. II:7). Имя человека в большей степени связывается с душой, а не с телом. Поминовение души усопшего в славянских

культурах, так или иначе, выражается в произнесении имени покойного,

сопровождаемого различными действиями, знаменующими наличие памяти об умершем. Поминание имени считается основным

душе умершего в загробном мире. Представление о бессмертии души чаще

всего связывалось с сохранением памяти об умершем – насколько часто и

как много людей поминают имя усопшего. Земная жизнь души определяет

жизнь загробную во взаимосвязи с отношением к умершему здравствующих. Образ души связывает человека с общим мирозданием через божественное, задавая смыслы жизнедеятельности, определяя ценность поступков. Человеку дается представление об ответственности за свою собственную душу и жизненный путь, но не в автономии, а во взаимосвязи с жизнью других, с поступками и деяниями по отношению друг к другу. Сохранность и целостность души находится в ответственности одновременно

отдельного человека и рода, социальной общности в целом. Таким образом, душа всегда ассоциировалась с личностью человека, его внутренним

миром. Характеристика души – это характеристика не внешних, но внутренних качеств человека – нравственных, волевых, индивидуально-психологических

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык