наша жизнь - это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. часто в нашей речи мы слышим неправильное произношение многих слов. причем неправильное произношение слов в повседневной речи мы слышим не только у школьников, но и у взрослых людей.
часто можно услышать:
- жалюзи, а правильный вариант жалюзи!
- звонит, а правильно звонит!
- с тортом, а правильно с тортом!
также много ошибок допускается в произношении глаголов женского рода прошедшего времени: догнала, прогнала, убрала. все это неверные варианты.
люди редко задумываются над правильным произношением слов. а ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.
поэтому мы решили привлечь внимание окружающих к данной про-блеме. для этого мы создали свой проект "давайте говорить правильно".
проблема: акцентологические нормы (нормы ударения) языка нарушаются большинством учащихся из-за их незнания, и потому, что школа и семья не должного значения правильности произношения слов.
цель исследования: формировать потребность "говорить правильно", соблюдая акцентологические нормы.
объект исследования: культура речи учащихся школы и членов их семей.
предмет исследования: правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы.
гипотеза исследования: уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём.
проект по языку "говорите правильно! "
наша жизнь - это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. часто в нашей речи мы слышим неправильное произношение многих слов. причем неправильное произношение слов в повседневной речи мы слышим не только у школьников, но и у взрослых людей.
часто можно услышать:
- жалюзи, а правильный вариант жалюзи!
- звонит, а правильно звонит!
- с тортом, а правильно с тортом!
также много ошибок допускается в произношении глаголов женского рода прошедшего времени: догнала, прогнала, убрала. все это неверные варианты.
люди редко задумываются над правильным произношением слов. а ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.
поэтому мы решили привлечь внимание окружающих к данной про-блеме. для этого мы создали свой проект "давайте говорить правильно".
проблема: акцентологические нормы (нормы ударения) языка нарушаются большинством учащихся из-за их незнания, и потому, что школа и семья не должного значения правильности произношения слов.
цель исследования: формировать потребность "говорить правильно", соблюдая акцентологические нормы.
объект исследования: культура речи учащихся школы и членов их семей.
предмет исследования: правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы.
гипотеза исследования: уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём.
все!