этимология – наука, изучающая происхождение слов, процесс формирования словарного состава языка. Этимология объясняет, когда, в каком языке, по какой словообразовательной модели возникло слово, каково было его первоначальное значение, какие исторические изменения оно претерпело;
Темой моего исследовательского проекта “ является наука изучающая ” происхождение слов Я выбрала данную тему для изучения, потому что считаю ее очень актуальной и важной для человека, ведь порой мы, произнося те или иные слова, не задумываемся об их первоначальном значении. В настоящее время очень часто можно встретить собеседников, которые будут употреблять слова в неправильном и неграмотном их значении или вставлять их невпопад. Чтобы выявить место этимологии в жизни, я поставила перед собой следующую цель: 1. Рассмотреть значение и применение этимологии как науки в жизни. Для достижения этой цели были выявлены следующие задачи: Определить значение термина «этимология». Рассмотреть задачи и историю возникновения этимологических словарей. Выявить основные аспекты этимологического анализа. Исследовать значение этимологии как науки в жизни современного человека. Этимология – 1)раздел языкознания, изучающий происхождение слов; 2) комплекс исследовательских приемов, необходимых для выяснения происхождения слова, и результат этого выяснения – решение, гипотеза; 3) происхождение слова. Узнать происхождение слова можно из многих словарей, в том числе из специализированных – этимологических. Этимологи изучают происхождение слов при этимологического анализа, который является очень сложным и трудоемким процессом в рассмотрении того или иного слова. В современном языкознании конечной целью этимологического анализа считается определение того, где (в каком языке, диалекте), когда, как (из каких составных частей – морфем, по какой словообразовательной модели), с каким значением возникло слово и какие изменения его формы и значения создали звуковую форму и значение слова, известные исследователю. В совершенствовании методики этимологических исследований кроются резервы дальнейшего развития этой нестареющей и увлекательной науки. Но, к сожалению, изучение этимологический анализ слов и сама этимология как наука не слишком интересует людей в наше время. Чтобы проверить насколько люди разбираются в происхождении и истинном значении слов, я вначале разделила всех о на три возрастные группы (1) 10-15 лет, 16-25 лет, 26-55 лет) и затем составила специальные анкеты, содержащие пять теоретических и три практических вопроса, и затем провела опрос людей различных возрастных групп. После обработки результатов выяснилось, что сейчас людей не слишком волнует происхождение слов, но все, же некоторые из о интересуются и хотели бы более подробно изучить данный вопрос. Из ответов на практические задания выяснилось, что часто, чтобы узнать от какого слова произошел тот или иной пример люди ищут звуковое сходство, что не всегда является правильным решением. Среди групп наибольшее количество правильных ответов дали люди из третьей группы, что объясняется уже законченным образованием, начитанностью и жизненным опытом. Интерес к изучению этимологии должен расти, так как эта наука очень важна для грамотного применения слова, а слово в свою очередь является неотъемлемой частью жизни человека. Работа над данным исследовательским проектом расширила мой кругозор. Я узнала много нового и интересного о рассматриваемой теме. Все поставленные цели и задачи были полностью выполнены. В процессе работы над проектом было использовано большое количество специализированной литературы, а также материалы из сети internet. В заключении мне бы хотелось привести слова, которые можно считать главным выводом по работе: «Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно»