Прочтите текст и выполните ⦁ личность и ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. ⦁ однако взрослые – учителя и родители – часто возражают: известны случаи, когда люди находили призвание и достигали больших успехов, проходя через жёсткие методы обучения и воспитания. (3) яркий пример тому – детство знаменитого композитора и скрипача-виртуоза никколо паганини*. (4) признаюсь, этот пример лично мне как противнику метода принуждения долго не давал покоя и требовал объяснения. (5) из биографии паганини известно, что отец его был строг и даже жесток. (6) он заставлял сына на скрипке целыми днями, запирал дома, бил его по пальцам. (7) если мальчик убегал в порт поиграть на берегу моря, то бил его особенно жестоко. (8) паганини рассказывал потом своему биографу: «трудно представить более строгого отца, чем мой. (9) когда ему казалось, что я недостаточно прилежен в занятиях, он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удвоить старания, так что мне пришлось много страдать , и это стало сказываться на моем здоровье». ⦁ как же случилось так, что мальчик не возненавидел игру на скрипке, почему не увял в его душе росток любви к музыке? ⦁ ответ мы находим в тех же воспоминаниях паганини. (12) однажды, примерно в семилетнем возрасте оказавшись в церкви, он был поражён звуками органа и как зачарованный слушал музыку, погрузившись в неё и забыв обо всем! (13) это переживание стало ключевым для его судьбы. (14) с этого момента никколо стал увлекаться скрипкой, с каждым днём всё больше и больше. (15) музыка начала становиться смыслом его жизни. ⦁ и снова его слова: «я был в восторге от инструмента и занимался непрерывно, пытаясь найти какие-то совершенно новые, никому не ведомые прежде позиции пальцев, чтобы извлечь звук, который поразил бы людей». ⦁ что же произошло с мальчиком? (18) он был поражён музыкой, пережил сильный эмоциональный подъём – состояние счастья, восторга, вдохновения. (19) такие состояния, как мы знаем, свойством запечатлеваться и «зажигать» ребенка, становиться центром его настойчивых поисков и проб и, в конечном счете, приводить к осознанию своего назначения. (20) на языке научной психологии это называется рождением стойкого внутреннего мотива. (21) особенность такого мотива в том, что он оказывается источником большой энергии. (22) при таком мотиве трудности и испытания не могут «отравить» предмет увлечения: он слишком значителен и важен! (23) образно говоря, меня могут «бить по пальцам», но я вытерплю, потому что для меня важнее всего на свете моя игра, я хочу уметь играть так, чтобы извлекать из скрипки божественные звуки, которые «поразили бы людей». (24) так получает разрешение «загадка паганини». (25) он стал виртуозом не принуждениям и наказаниям его первого учителя-отца, а вопреки им. (26) его увлечение, его собственная воля оказались сильнее многочисленных испытаний, которые выпали на его долю. (27) он узнал силу призвания, ещё будучи ребенком. из предложений 5 – 7 выпишите слово с чередующимся корнем, написание которого соответствует правилу: «в корне пишется и, если за корнем следует суффикс а». ответ: из предложений 10 – 12 выпишите слово, которое является исключением из правила написания гласных в корнях с чередованием. ответ: выпишите грамматическую основу предложения 25. ответ впишите без пробелов между словами. ответ: _.

катя5080 катя5080    1   13.08.2019 16:30    2

Ответы
Aminka26 Aminka26  08.09.2020 14:01
1.-запирал
2-росток
3.-Он стал виртуозом
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык