Прочитайте, запомните пары слов с окончанием на -а (-я) и -и (-ы), различающиеся по значению. Составьте с ними предложения. Борова (дымоходы) и боровы (кабаны); соболя (меха) и соболи (животные); счета (расчетные документы) и счеты (прибор); тона (переливы цвета) и тоны (звуки); учителя (преподаватели) и учители (высшие авторитеты в какой–то области); юнкера (военные) и юнкеры (германские каменщики); пропуска (документы) и пропуски (чего-либо); лагери (общественно-политиче ские группировки) и лагеря (стоянки, временные поселения); образа (иконы) и образы (в художественной литературе); корпусы (туловища людей) и корпуса (здания).
Борова (дымоходы). Боровы (кабаны).
Борова в печке надо уже чистить.
Боровы паслись на лужайке.
Соболя (меха). Соболи (животные).
На ней были дорогие соболя.
Соболи обитают в сибирской тайге.
Счета (расчетные документы). Счеты (прибор).
Все счета были тщательно проверены.
Бухгалтерские счёты лежат на столе.
Тона (переливы цвета).Тоны (звуки).
Осенний пейзаж имел мягкие тона.
Его тонкий музыкальный слух различал все тоны.
Учителя (преподаватели). Учители (высшие авторитеты в какой–то области).
Учителя нашей школы организовали интересный конкурс.
Я их уважаю, это настоящие учители!
Юнкера (военные). Юнкеры (германские каменщики).
Юнкера проходили курс наук в военных учебных заведениях России.
Юнкеры - социальный класс дворян-землевладельцев в Германии.
Пропуска (документы). Пропуски (чего-либо).
Нам выдали ученические пропуска.
Мы никогда не делали пропуски в занятиях математического кружка.
Лагери (общественно-политические группировки). Лагеря (стоянки, временные поселения).
Внезапно они разделились на противоположные лагери.
Скоро лето, все разъедутся отдыхать в лагеря.
Образа (иконы). Образы (в художественной литературе).
На стенах церкви висели образа.
Образы литературных героев разделяются на главные и второстепенные.
Корпусы (туловища людей). Корпуса (здания).
Их корпусы были наклонены вниз.
Главный корпус стоял в центре площади.