Прочитайте Задание 1 Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы. Транскрипт
 Как обезопасить детей.
 Ещё несколько лет назад родители били тревогу: дети слишком много смотрят телевизор и почти совсем не читают. Сейчас ситуация изменилась: все свободное время поглотил компьютер. Дети в интернете получают все, что им нужно: информацию, смотрят видео, ведут блоги и общаются в социальных сетях.
 В наши дни дети нередко начинают осваивать интернет уже с 6-ти лет. Что же нужно знать родителям, чтобы сделать интернет безопасным для ребёнка? Прежде всего, детей нельзя оставлять в Интернете без присмотра. Это всё равно, что оставить их одних в большом городе.
 Согласно статистическим данным, в настоящее время почти девять миллионов детей до 14 лет являются пользователями Интернета. К сожалению, далеко не всех интересуют образовательные сайты или другие полезные ресурсы Глобальной сети. Лишь четверть детей заходят в Интернет под присмотром родителей, а остальные бороздят его просторы в свободном плавании. В результате только половина детской аудитории Сети не сталкивались с ресурсами нежелательного содержания.
 Очень важно научить ребенка пользоваться Интернетом, уберечь его от виртуальных недоброжелателей и вполне реальных неприятностей.
 Задания к тексту.
 1. Какой фразеологизм из текста соответствует значению «громогласно заявлять, обращать всеобщее внимание на грозящую опасность, неблагополучие»?
 [1]
 2. Какую проблему поднимает автор текста?
 Автор поднимает проблему …
 A) безопасности детей в Интернете
 B) быстрого доступа детей к Интернету
 C) зависимости детей от Интернета
 D) поиска информации в Интернете
 [1]
 3. С чем сравнивает автор оставление детей в Интернете без присмотра?
 [1]
 4. О чем сожалеет автор текста?
 Автор сожалеет о том, что…
 A) дети активно ведут видеоблоги в Интернете.
 B) дети целыми днями пропадают в Интернете.
 C) общаются только через социальные сети.
 D) отсутствует интерес к обучению в Интернете.
 [1]
 5. Какие опасности, по мнению автора, таит Интернет?
 6. Определите идею текста.
 A) Интернет – незаменимый для детей.
 B) Интернет может привести к страшной зависимости.
 C) Очень важно научить ребенка пользоваться Интернетом.
 D) С Интернета можно получить знания.
 [2]
 [1]
 Всего: [7]
 Схема выставления Слушание
 № вопроса Ключи ответов 
 1 1 
 2 1 
 3 1 
 4 1 
 5 2 
 6 1 
 Всего 7 
 Говорение Задание 2
 (Напишите в тетрадках)
 Составьте диалог на одну из предложенных тем.
 Время для подготовки – 3 мин., время для выступления - 2 минуты. Оцените диалог одноклассников согласно заданию (в парах).
 Темы для диалогов.
 • Интернет — крупнейшая в мире библиотека (Джон Аллен Паулос).
 • «Ты хочешь мира? Помни о войне!»
 • «В войне не бывает выигравших – только проигравшие» (Чемберлен)
 Всего: [8]
 Схема выставления 
 Описание
 8-7 Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание собеседника и контекст.
 Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение.
 Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры
 употреблены без ошибок. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение.
 6-5 Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном
 объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
1. Бить тревогу
2. А
3. оставлением одних в большом городе
4. D
5. виртуальных недоброжелателей и вполне
реальных неприятностей
6. С
Объяснение: