Прочитайте выразительно текст, правильно интонируя авторские знаки препина-
ния. Озаглавьте текст. Определите стиль, назовите его основные характеристики.

Я увидел скворечню на экск...ваторе и несказанно уд...вился. Да полно, скворечня
ли? На акаци..., на топол... понятно: там её место. А на экск...ваторе, на земл...рой-
ной машине разве может быть скворечня?
Но подниму глаза, гляну на к...бину, а на ней скворец. На ж...рдочке сидит. Скво-
рец поёт – з...рю зовёт! Голова его горделиво поднята, пёрышки на горле топорщат-
ся. Так поёт скворец только раз - у навсегда избранного гнезда, у своей скворечни.
Кругом степь без единого деревца, а на экскваторе ра...певает скворец!
Вижу: улыбается мне из окна к...бины молодое лицо экскаватор..ика°. Вот он от-
вернулся, перевёл рычаги Ковш сж...лтой глиной поплыл в сторону.
Радость заполняет меня. Вот как, прол..гая путь к воде и необжитой земле, чело-
век заодно пом...гает своей доброй рукой и птицам.
По М. Усову

• Передайте письменно текст от третьего лица, используя данную ниже информацию.
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Начать можно так: «Михаил
Васильевич Усов, ставропольский писатель, поделился своими впечатлениями о... »

nastia2931 nastia2931    1   19.01.2021 16:23    69

Ответы
Max04032003 Max04032003  18.01.2024 20:13
Уважаемые ученики,
Сегодня мы рассмотрим текст, который требует от нас не только ознакомления с его содержанием, но и правильного интонирования и оформления. Текст имеет следующий вид:

"Я увидел скворечню на экскаваторе и несказанно удивился. Да полно, скворечня ли? На акации, на тополе понятно: там её место. А на экскаваторе, на землеройной машине разве может быть скворечня? Но подниму глаза, гляну на кабину, а на ней скворец. На жердочке сидит. Скворец поёт – зорю зовёт! Голова его горделиво поднята, пёрышки на горле топорщатся. Так поёт скворец только раз - у навсегда избранного гнезда, у своей скворечни. Кругом степь без единого деревца, а на экскаваторе рапевает скворец! Вижу: улыбается мне из окна кабины молодое лицо экскаваторщика°. Вот он отвернулся, перевёл рычаги. Ковш сжалтой глиной поплыл в сторону. Радость заполняет меня. Вот как, пролагая путь к воде и необжитой земле, человек заодно помогает своей доброй рукой и птицам. По М. Усову."

Чтобы понять основную идею текста и правильно интонировать его, давайте сначала определим название текста. Для этого обратимся к его содержанию. В тексте рассказывается об удивительном наблюдении автора, которым он хочет поделиться с нами. С одной стороны, автор видит привычное место для скворечни на акации или тополе, но в то же время он наблюдает скворца на экскаваторе, что вызывает у него удивление. Таким образом, название текста может быть "Удивительная встреча на экскаваторе".

Теперь перейдем к определению стиля текста и его основных характеристик. Данный текст можно отнести к лирическому стилю. Лирический стиль характеризуется описанием чувств, эмоций и переживаний автора. В нашем тексте мы можем наблюдать это через удивление и радость, которые испытывает автор при виде скворца на неожиданном месте. Кроме того, важными чертами лирического стиля являются образность, яркость описания природы и эмоциональность. В нашем тексте это проявляется через описание пения скворца, его гордую голову и поднятые перышки.

Теперь перейдем к письменной передаче текста от третьего лица. Нам необходимо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы. Для этого обратимся к предоставленной информации о писателе Михаиле Васильевиче Усове, ставропольском писателе.

Михаил Васильевич Усов, ставропольский писатель, поделился своими впечатлениями о встрече с необычной птицей на экскаваторе. Он увидел скворца на экскаваторе и был несказанно удивлен таким необычным местом обитания для птицы. Автор описывает, как скворец поёт и зовёт зорью, гордо поднимая голову и топорщась на горле. Он замечает, что скворец поёт только у своего избранного гнезда, которое находится на акации или тополе, а здесь, на экскаваторе, нет ни единого деревца. Видя молодое лицо экскаваторщика, улыбающееся из окна кабины, автор понимает, что человек помогает не только себе, создавая путь к воде и необжитой земле, но и птицам, разрешая им сделать гнездо на экскаваторе.

В таком виде мы можем передать текст от третьего лица, сохраняя орфографию и пунктуацию, указанные в оригинальном тексте.

Надеюсь, что мой ответ достаточно подробен и понятен для вас. Если у вас остались вопросы или нужны дополнительные пояснения, я всегда готов помочь вам.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык