Прочитайте. Выполните задания к тексту. 1. Спишите текст. Разделите текст третьего абзаца на простые предло-
жения, вставив, где нужно, знаки препинания и используя заглавные буквы
( ).
Как х...р...ша ты, матушка-пр...рода! Учитесь уд...вляться кр...соте.
Вечером над цв...тами вьются тучи нас...комых.
Ночью был моро... . Утром (на)поле увидел группу уц...левших голуб...
к...л...кольчиков. На одном (из)них с...дел шмель. Я сорвал к...л...кольчик,
шмель не (с)летел, (с)тряхнул шмеля, он упал. Я п...ложил его под горячий
луч. Он ож...л, оправился и пол...тел.
А на раков... шейке (за)ночь оц...пенела красная стр...коза и на моих
гл...зах оправилась под горяч... лучом и пол...тела и кузнечики в огромном
числе стали сыпаться из-под ног а среди них были трескунки они
взл...тали с треском вверх, г...лубые и ярко-красные.
(по М. М. Пришвину)
29
Фамилия, имя ученика
2. Определите и запишите тип текста второго абзаца ( ).
30
Фамилия, имя ученика
5. Выпишите из текста одно предложение с однородными членами;
однородные члены подчеркните как члены предложения ( ).
4. Выпишите по два примера слов с орфограммами (букву-орфограмму
подчеркните) ( ).
Безударная проверяемая гласная в корне слова:
Проверяемая согласная в корне слова:
Разделительные ъ и ь:
7. Выпишите предложение с обращением. Укажите над обращением
часть речи, которой оно выражено ( ).
6. Подчеркните в тексте побудительное предложение сплошной чертой