Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
В темном небе жыли две звёздочки. Одна из них была старательной и свитила ярко- ярко. Другая была маленкой и туска, спала днём и ночью.
- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звёзды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало свитлее. От меня польза не большая
Однажды Звездочка-лентяйка увидела комету. У звездочки дух захватило:
- Как ты красива! Я знаю, твоё сияние недолговечьно, я хачу стать такой же яркой.
Комета ответила:
- Звёздочка! У каждого существа Вселенной своё предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты нетеряй время даром, а то всю жизнь. Отдыхать можно и днём, чтобы ночю работать. И тогда ты сможеш стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовёт тебя своей звездой».
1) Исправьте в тексте допущенные орфографические ошибки.
2) Определите жанр текста.
3) Сформулируйте основную мысль текста.
4) Найдите и подчеркните однородные члены предложения.
В темном небе жили две звёздочки. Одна из них была старательной и светила ярко- ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днём и ночью.
- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звёзды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. От меня польза не большая .
Однажды Звездочка-лентяйка увидела комету. У звездочки дух захватило:
- Как ты красива! Я знаю, твоё сияние недолговечно, я хочу стать такой же яркой.
Комета ответила:
- Звёздочка! У каждого существа Вселенной своё предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то пропустишь всю жизнь. Отдыхать можно и днём, чтобы ночью работать.. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовёт тебя своей звездой».
2) художественный жанр
3) автор хотел донести до читателей такую мысль: у каждого есть своё предназначение, хоть он об этом не догадывается.
4) там в конце два подчёркнутых глагола
надеюсь, что