Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Маленький мальчик, живший в Египте 23 века назад, пришел в школу, взял из рук учителя лист папируса. Он обмакнул тростниковую палочку в черную тушь и стара¬тельно вывел тему урока - «Семь чудес света». До нас дошел этот папирус в поврежденном виде.
Но о семи чудесах света было известно не только ученикам.О них знали все. Историки говорят чудеса света – это рекордные достижени¬я своего времени. Разумеется, пирамиды Египта и сейчас одни из грандиоз¬нейших сооружений, созданных руками человека без автоматов и машин. Храм Зевса был величайшим культовым сооружением. Но статуя Зевса стала «чудом» не из-за разме¬ров, а благодаря своим художественным достоинствам. И сады Вавилона внесены в список чудес из-за красоты. Каж¬дое из семи чудес света было выдающимся техническим дос¬тижением своего времени. При их строительстве использовались разные материалы мрамор бронза золото и слоновая кость. Они вызывали восторг и восхи¬щение людей благодаря художественному совершенству. В них соединились искусство и техника. Это их и уберегло от забвения.
1. Сформулируйте и запишите тему текста.
2. Сформулируйте и запишите основную мысль текста .
3. Выпишите из текста предложение с прямой речью, расставляя знаки препинания.
4. Выпишите из текста одно предложение с однородными членами и обобщающим словом при них.