Прочитайте тексты, сократите каждое предложение, оставив только самую необходимую информацию, при необходимости составьте свои предложения. например: среди своих прежних картин айвазовский разыскал после кораблекрушения». эта картина говорила о мужестве. мир уже не был так безмятежен, как это еще совсем недавно казалось айвазовскому. сейчас настало время, когда мужественные люди поднялись на борьбу за свободу. во франции, германии, италии начались революции. теперь не время писать дышащие покоем морские виды. в европе – баррикады. он напишет такую картину, которая будет волновать и потрясать людей (65 слов).
(по л. вагнер и н. григоровичу)
пример сокращенного варианта: среди своих работ айвазовский отыскал картину после кораблекрушения», которая говорила о мужестве. в европе смелые люди поднялись на борьбу, и нужны были уже не мирные пейзажи, а картины, потрясающие людей.
1) с первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно разнообразный мир, сложные человеческие отношения. но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется потребность творить. жажда творчества увлекает. удовлетворение этой жажды приносит радость. сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в своих возможностях, своих удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть емкого слова счастье. (в. колошенко)
2) я люблю свою профессию. это, наверное, самое главное, когда мы говорим о профессии, о человеке.
мой отец работает машинистом на железной дороге. у него много наград за отличную работу. но он до сих пор с радостью и грустью вспоминает, как пахал землю. в рассказах отца я всегда чувствую тоску по земле. я никогда не пахал землю, но, видимо, в наследство отца получил эту вечную тоску по запахам земли, тоску по пению птиц и шороху желтых колосьев.
(по в. пескову)