Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о
трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом
море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же
минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин,
детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли
музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего
по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами
в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и
заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию
героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье
творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против
жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до
последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и
несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно
долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые
вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта
музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от
душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало
каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой
должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое
достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая
шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей.
Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с
музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все
музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и
погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Текст 2.
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт
«Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в зале
Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем
все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим
исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала
напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон
первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было
наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную
лестницу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места
гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них
люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение
смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей
скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной
палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо
играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как
троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила,
после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь
«Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических
поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких
музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и
глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они
исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
7. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Выполните
синтаксический разбор.
ответы: 1 3 5 и 6 и 8 и 9