Прочитайте тексты и выполните задание письменно.
Задание (письменное). Перепишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания. Составьте схемы предложений, определите виды связи между частями.
1. Куда бы нас не бросила судьбина
И счастье куда б не повело,
Всё те же мы нам целый мир чужбина Отечество нам Царское Село. (А.С.Пушкин)
2.Русский человек так уверен в своей силе и крепости что он не прочь и поломать себя он мало занимается своим и
смело глядит вперёд. (И.С.Тургенев)
3. Чем шире становился Енисей тем положе делались берега утихало течение река усмирялась катила воды без шума и суеты. (В.П.Астафьев)
4. Много ветров сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце
пока она не стала такой крепкой будто схвачена цементом.(А.А.Платонов) 5. И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его
с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы - ели отдавая молодому деревцу последние соки сберегая для него капельки влаги упавшие с травинок и листьев земляники согревая
его в стужу остатным теплым дыханием жизни.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя, он мало занимается своим и смело глядит вперёд.
Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты.
Много ветров сушили эту землю, ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.
И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы - ели отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу, остатным теплым дыханием жизни.