Прочитайте текст, выполните задания.
Один чернокожий заключенный приговоренный к пожизненной каторге был отправлен на корабле из Марселя на остров Дьявола. Когда пароход вышел из Марселя в открытое море на нем неожиданно вспыхнул пожар. С заключенного сняли наручники и он благодаря своей необычайной силе сумел многих пассажиров корабля. Позднее за этот героический поступок его амнистировали. Если бы на набережной Марселя его с видит ли он хоть какой-нибудь смысл в своей оставшейся жизни он бы наверняка ответил отрицательно.
1. Найдите слова с безударными гласными в корне, запишите найденные слова в таблицу.
Безударные гласные, проверяемые ударением
Непроверяемые безударные гласные
Чередующиеся гласные
2. Выпишите ССП, расставьте знаки препинания, начертите схему
3. Перескажите одним предложение содержание этой истории.
4. Сформулируйте и запишите в виде обобщенного суждения жизненную мудрость, которую можно извлечь из рассказанного в тексте случая.
- приговоренный
- отправлен
- пароход
- неожиданно
- благодаря
- амнистировали
- ответил
Безударные гласные, проверяемые ударением:
- корабле
- море
- сняли
- сумел
Непроверяемые безударные гласные:
- чернокожий
- остров
- поступок
Чередующиеся гласные:
- необычайной
2. ССП (средство связи предложений):
Когда пароход вышел из Марселя в открытое море, на нем неожиданно вспыхнул пожар и с заключенного сняли наручники. Он благодаря своей необычайной силе сумел помочь многим пассажирам корабля.
3. Содержание истории в одном предложении:
Во время путешествия на корабле из Марселя на остров Дьявола, чернокожий заключенный, приговоренный к пожизненной каторге, смог спастись и помочь пассажирам корабля благодаря своей силе, и за это его позднее амнистировали.
4. Жизненная мудрость, извлеченная из рассказанного в тексте случая:
Иногда даже в самых отчаянных ситуациях можно найти силы и совершить героический поступок, который может изменить наше будущее.