Прочитайте текст. Выполните задания. 1.Восстановите логическую последовательность частей текста, указав правильное их расположение (1) Сегодня, когда цивилизация ориентирована на зрительные образы, компьютер может быть нашим так как снова возвращает людей в мир слов. Интернет активно возрождает эпистолярный жанр через электронную почту. Правда, он всё равно не заменит книг. Ведь качество информации из Сети ниже качества информации библиотечной. (2) Компьютеры и Интернет вытесняют книги. С этой безрадостной картиной многие успели смириться. Кажется, что компьютер вот-вот расправится с книгой. А я убеждён, что это никогда не произойдёт. Есть (не)сколько причин, почему этого никогда не случится. (3) Обычные наши книги не умрут: их не съедят вирусы и не сотрёт (не)внимательный пользователь, они не требуют программ для прочтения. Поэтому главный аргумент в пользу книги – её вещественность, стабильность. Книга не забросает вас электронной почтой и не зависнет на самом интересном месте. Книга не бежит впереди нас, она идёт с нами в ногу. (4) Некоторые виды книг, конечно, отомрут. К примеру, справочная литература. Ею удобнее пользоваться в электронном виде. Люди стараются не покупать многотомные справочники из-за нехватки места. Иное дело – литература художественная, которая требует вдумчивого чтения. Как фотография не убила живопись, так и книга продолжит существовать, может быть, передав некоторые свои функции более совершенным технологиям. (5)Первое преимущество книги – это возможность неспешного размышления над текстом. Второе преимущество – бумага долговечнее. Третье – она не требует источника питания. (По К. Журенкову) Источник: https://saharina.ru/metod/ege/text/?name=text414 А) 1,2,3,4,5. Б) 2,4,5,1,3. В) 1,2,5,4,3 Г)2,1,5,1,3.
2. Запиши номера частей текста в соответствии с их структурой: Вступление - Основная часть - Заключение -
3. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. В какой части текста расположена основная мысль? Почему?
4. Проанализируйте текст с точки зрения поднятой автором проблемы. Сформулируйте 2 «толстых» и 2 «тонких» вопроса.
5. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. (Не)легко решить,(не)смотря по сторонам, в условиях (не)зависимости, (не)овеянного легендой, книга (не)прочитана.
6.Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом. А) Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру. Б) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными. В) Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку. 7.Как можно продолжить предложение: Работая над сочинением,… А) Сначала составляются тезисы. Б) Вы не должны отвлекаться. В) Вас не должно ничто отвлекать. Г) Вам нужны будут дополнительные материалы.
ответ у меня в профиле...