Прочитайте текст, выпишите ключевые слова и составьте план текста. Только одним своим названием – «Не предавай меня!» – читателя притягивает повесть Тамары Михеевой. А после прочтения первой главы станет ясно, что книга будет дочитана до конца. С первых строк автор заставляет понять читателя, что повесть реалистичная и современная, лишѐнная назидания. Здесь есть и любовь, и дружба, и зависть, и подлость. Место действия – школа, действующие лица – восьмиклассники. Главная героиня повести – Юлька Озарѐнок – случайно подслушав разговор школьного психолога и классного руководителя, узнаѐт, что по результатам простого, но эффективного теста в своѐм классе является аутсайдером. Эта новость просто ошеломила Юльку. Всего их, аутсайдеров, в классе двое. То, что Ганеев таковым является, удивляться не приходится. Ведь это сумрачный, страшненький, психованный двоечник, от которого все шарахаются. Но она – Юлька – и вдруг аутсайдер! А это значит, что еѐ предала и лучшая подруга Анюта, и еѐ тайная любовь с первого класса Артѐм Листовский, другие одноклассники. Юльке больно осознавать, что еѐ не ценят, не уважают, а ведь она много раз была заводилой различных мероприятий. В своей жизни Юля уже столкнулась с предательством – у родного отца есть другая семья, в которой подрастают двое сыновей. У мамы молодой муж, да и маленькая сестрѐнка требует много внимания взрослых. Поэтому свои проблемы Юля привыкла решать сама. Вот и теперь ей во всѐм придѐтся разбираться самостоятельно.
- повесть
- Тамара Михеева
- «Не предавай меня!»
- текст
- первая глава
- реалистичная и современная
- любовь, дружба, зависть, подлость
- школа
- восьмиклассники
- Юлька Озаренок
- аутсайдеры
- Ганеев
- подруга Анюта и тайная любовь Артем Листовский
- предательство
- родной отец
- родная мама и мачеха
- маленькая сестренка
- решать проблемы самостоятельно
План текста:
I. Введение
- Представление повести "Не предавай меня!" и автора Тамары Михеевой
- Предположение о влиянии заглавия на интерес читателя
- Установление современного и реалистичного характера повести
II. Описание сюжета
- Локация и персонажи: школа и восьмиклассники
- Основная героиня Юлька Озаренок
- Разговор Юльки с школьным психологом и классным руководителем
- Ошеломление Юльки от результатов теста и осознание себя аутсайдером
- Описание аутсайдерства Ганеева
- Боль Юльки от предательства своей лучшей подруги и ее тайной любви, а также других одноклассников
III. Жизненная ситуация Юльки
- Описание других проблем в жизни Юльки: отец с другой семьей, мачеха и маленькая сестренка
- Привычка Юльки решать свои проблемы самостоятельно
IV. Завершение
- Заявление о необходимости разобраться с текущей ситуацией самостоятельно
- Подчеркивание интереса читателя и желание прочитать книгу до конца
Таким образом, в тексте мы встречаемся с главной героиней Юлькой, которая узнает, что является аутсайдером своего класса. Она сталкивается с предательством своей лучшей подруги и тайной любви, а также других одноклассников. Кроме того, у Юльки есть и другие личные проблемы, с которыми она привыкла справляться самостоятельно. Она решает разобраться со своим аутсайдерством самостоятельно. Текст обещает интересное развитие сюжета и призывает читателя дочитать повесть до конца.