Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните задания.
1.​Как не вспомнить какое (не)забываемое впеч..тление произвела на меня, тогда ещё ребёнка, гроза в деревне.
2.​Началась она вечером когда светлая з..ря ещё (не)закрытая чёрной пр..бл..жающейся тучей оз..ряла розовым светом нашу спальню.
3.​Вдруг страшный удар грома разразившийся буквально (ни)откуда с ещё ясного неба потряс весь дом и сразу полил дождь (не)пр..кращав- шийся (в)течени.. целого часа.
4.​Как н.. занавешивали окна сквозь них постоян..о видны были молнии. 5. Да и (не)возможно было не смотреть на небо яркие в..пышки пронзающие воздух зач..ровывали своей угрожающей красотой. 6. (Не)см..лкавшие н.. на минуту громовые раскаты ск..вали нас и д..ржали в состоянии (не)пр..кращающегося страха.
7. Как н.. уговаривали меня успокоиться и заснуть мне было не до сна казалось что вот(вот) эта мощная (не)упр..вляемая сила снесёт наш домик стоящий на высоком берегу реки и (н..)чем (незащищённый от (не)погоды. 8. Я так и (не)смог заснуть пока не перестали сверкать молнии и когда мой испуг немного принялся расспрашивать что такое молния (от)чего она возникает и (от)чего гремит гром. 9. И только когда небо очистилось и зам..лькали звёзды напряжение оставило меня и я мирно заснул в своей плетён..ой кроватке и спал (н..)(о)чём (не)тр..вожась до поз..него утра.
(По С. Аксакову)
1)​Определите тему текста. Озаглавьте его.
2)​Подчеркните грамматические основы предложений. В сложных предложениях обозначьте союзы и союзные слова (союзы возьмите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения).
3)​Во 2-м абзаце подчеркните обособленные согласованные рас определения.
4)​В 4 предложении подчеркните грамматические основы

Maksikar Maksikar    2   19.05.2020 21:27    111

Другие вопросы по теме Русский язык