Прочитайте текст.
У многих русских рек, (на) подобие Волги, один берег гор-
ный, другой луговой; у Исты то (же). Эта (не) большая речка
в..ётся чре..вычайно пр..хотливо, ползёт змеёй, н.. на (пол)
версты н.. теч..т прямо, и в ином месте, с высоты крутого
холма, видна вёрст на десять с своими пл..тинами, прудами,
мельн..цами, ог..р..дами, окруж..(н, нн)ыми ракитником и гу-
си(н, нн)ыми стадами. Рыбы в Исте бездна, особливо голов-
лей (мужики достают их в жар из-под кустов руками). Мал..нь-
кие кулички-песочники со свистом перелёт..вают вдоль каменистых б..р..шов, исп..щрё(н, нн)ых х..л..дными и светлыми
ключ..ми; дикие утки выплывают на с..р..дину прудов и осто-
рожно оз..раются; цапли торчат в тени, в заливах, под обры-
вами...
(И. Тургенев)
• Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, рас-
пределив их по видам орфограмм в соответствии с принци
пами русской орфографии (см. п 54).​

Noop1 Noop1    3   20.10.2020 06:09    186

Ответы
natachapligina natachapligina  10.01.2024 19:31
Добрый день, уважаемые школьники! Сегодня я выступлю в роли вашего учителя и помогу вам разобраться с заданием.

В задании нам предлагается прочитать текст и выписать слова, в которых есть пропущенные буквы. Также нужно распределить эти слова по видам орфограмм в соответствии с принципами русской орфографии.

Давайте приступим к решению задания.

Текст:
"У многих русских рек, (на) подобие Волги, один берег гор-
ный, другой луговой; у Исты то (же). Эта (не) большая речка
в..ётся чре..вычайно пр..хотливо, ползёт змеёй, н.. на (пол)
версты н.. теч..т прямо, и в ином месте, с высоты крутого
холма, видна вёрст на десять с своими пл..тинами, прудами,
мельн..цами, ог..р..дами, окруж..(н, нн)ыми ракитником и гу-
си(н, нн)ыми стадами. Рыбы в Исте бездна, особливо голов-
лей (мужики достают их в жар из-под кустов руками). Мал..нь-
кие кулички-песочники со свистом перелёт..вают вдоль каменистых б..р..шов, исп..щрё(н, нн)ых х..л..дными и светлыми
ключ..ми; дикие утки выплывают на с..р..дину прудов и осто-
рожно оз..раются; цапли торчат в тени, в заливах, под обры-
вами..."

Итак, первым шагом прочитаем текст, проанализируем его и найдем слова, в которых есть пропущенные буквы. Давайте выделим эти слова:

1. наподобие
2. экстремально
3. ползет
4. на
5. пол
6. версты
7. платинами
8. мельницами
9. оградами
10. окружными
11. гусинными
12. головлями
13. маленькие
14. перелетают
15. берегов
16. испещренных
17. холодными
18. светлыми
19. ключами
20. середину
21. озираются
22. обрывами

Мы нашли все слова с пропущенными буквами. Теперь приступим к второму шагу - распределению этих слов по видам орфограмм.

1. слово "на" - это предлог с последующим одним из вариантов окончания: "на" или "нн".
2. слово "пол" - здесь также используется один из двух вариантов окончания: "пол" или "полн".
3. слово "версты" - это существительное, которое склоняется в родительном падеже множественного числа. Здесь используется суффикс "-ты".
4. слова "кулички-песочники" - это снова существительное, которое образовано от слова "кулички" и добавлением приставки "песочники". Здесь используется приставка "песоч-", означающая прилагательное "песочный".
5. слово "особливо" - здесь ошибка, в правильном написании слово должно быть "особливо".
6. слово "исп--щрё--ных" - здесь две ошибки: пропущена буква "н" и пропущена буква "нн".

Таким образом, мы проанализировали весь текст и выделили слова с пропущенными буквами, а также распределили их по видам орфограмм в соответствии с принципами русской орфографии.

Надеюсь, что мой ответ был максимально подробным и обстоятельным, и вы теперь понимаете, как решить данное задание. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю вам успехов!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык