Прочитайте текст. составьте к нему вопросный план. обозначьте границы композиционных частей текста (экспозиция (подведение к вопросу) – вопрос –ответ – объяснение – выводы). охарактеризуйте языковые средства, присущие рассуждению. найдите в тексте причинно-следственные отношения между явлениями, о которых идет речь.
в ходе дальнейшего расследования оказалось, что рассуждения следователя были вполне правильными. он смог правильно определить ход следствия лишь тому, что уяснил существенные признаки каждого из предполагаемых фактов. итак:
1) погрузка такого большого количества сигарет потребовала бы не менее трех четвертей часа. склад расположен на многолюдной улице. преступление совершено между 17 часами 30 минутами и 18 часами 30 минутами. поэтому должны существовать свидетели, которые в то время проходили мимо табачного склада и должны были заметить стоявшую перед складом автомашину;
2) неизвестные преступники предъявили удостоверение личности. следовательно, удостоверение было выдано конкретному лицу. можно предположить, что удостоверение личности преступник подделал, либо похитил, либо его кто-то потерял, и преступник этим воспользовался;
3) речь идёт об относительно большом количестве сигарет. похитить его сразу трудно. трудно реализовать такое большое количество сигарет. если же хищение производилось постепенно, значит, преступник скрывал его изощренными ревизионные органы до этого не установили никакой недостачи на складе. поэтому должны существовать следы этой преступной деятельности в бухгалтерских отчетах.
сделав определенные выводы, следователь приступил к проверке своих версии, и вскоре преступление было раскрыто.