. Прочитайте текст. Сформулируйте вопросы по содержанию текста. Запишите их. Задайте свой вопрос одноклассникам. Я – великий мечтатель и фантазёр! Однажды сам убедился в
этом. Конечно, это (не)первый случай, когда моя фантазия уводила меня так далеко, но он крепко запомнился мне. Случилось это летом в ауле дедушки. Дедушка, как обычно, рано утром ушёл в рыбацкий посёлок на работу. А я после завтрака решил навестить его рабочее место.
Мы с соседом Турланом и псом Актосом пошли прямым путём через лес. Но через час ходьбы поняли, что заблудились окончательно. В какую бы сторону мы ни шли, лес не заканчивался. Вдруг Актос почему-то стал жалобно скулить, а вскоре начал всхлипывать и Турлан. А я, стараясь подбодрить их, продолжал шагать и через силу насвистывать мелодии детских песенок.
Вдруг далеко впереди зашуршали деревья. Актос заскулил ещё сильнее, Турлан перешёл на громкий рёв, а у меня в голове, словно молния, сверкнула мысль: это инопланетяне! В такой глуши леса приземляться могут только они! Точно они!
И понеслась в голове череда ярких и красочных картин нашего предполагаемого будущего… Я представлял, как пришельцы в ярких скафандрах похищают нас и забирают в свою звёздную систему. Они оставляют нас жить и учиться на их планете три года, а на Земле проходит только три дня. После нашей пропажи забьют тревогу в ауле, начнёт причитать бабушка, а вместе с ней и мама Турлана. Все помчатся на тщетные поиски нас, похищенных пришельцами. Вертолёты будут прочёсывать лес, солдаты будут проверять каждый куст. Так будут искать (не)один день и (не)два. А на третий день мы, ставшие за это время великими учёными, вернёмся с нашими инопланетными друзьями. Это будет сенсация! А какие научные открытия и немыслимые изобретения мы начнём предлагать миру после этого!
Вдруг Актос заскулил ещё сильнее и побежал вперёд, беспрестанно гавкая. Мы тоже побежали за ним, стараясь не отстать. Сколько минут бежали, не помню. Но бежали так, что и не заметили, как лес почти закончился, и появился перед нами мой дедушка, который шёл домой на обед.
Моя история показывает, что... .
3.Найдите в тексте описание места, времени, обстановки, вещей, героев рассказа.
- Какую роль играют описания в тексте.
- С какой целью их использовал автор?
1. Каким образом главный герой убедился в своей фантазии?
2. Когда и где произошло событие, о котором рассказывается?
3. Какое событие произошло после завтрака у главного героя?
4. Кто пошел вместе с главным героем на поиски дедушки?
5. Что произошло через час ходьбы?
6. Что напугало главного героя и его спутников?
7. Какую картину будущего представлял главный герой?
8. Кем он считал причину своего побега?
9. Как закончилась история главного героя?
Мой вопрос одноклассникам: "Какую картину будущего представлял главный герой и почему он решил, что его побег связан с приземлением инопланетян?"
Описание места, времени, обстановки, вещей, героев:
- Место: аул дедушки, лес.
- Время: лето.
- Обстановка: ранние утра, почти густой лес.
- Вещи: скафандры пришельцев.
- Герои: главный герой, дедушка, сосед Турлан, пес Актос.
Роль описаний в тексте:
Описания помогают создать образы места, времени, обстановки, вещей и героев, делая текст более живым и понятным для читателя. Они помогают визуализировать происходящее и погрузиться в мир рассказа.
Цель использования описаний:
Автор использует описания с целью передачи деталями и атмосферы событий, описания персонажей и их окружения, чтобы читатель мог лучше представить происходящее и войти в сюжет рассказа. Описания также помогают создать напряжение и вызвать интерес к дальнейшему развитию сюжета.