Прочитайте текст. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану. Когда в литературе появляется новый писатель, с душой, наполнен¬ной теплом доброты и любовью к людям, писатель вполне сложивший¬ся, со своей манерой письма, со своей четкой формой, всегда испыты¬ваешь острое ощущение открытия. Константин Воробьев — по возрасту человек не очень молодой, начавший свою сознательную биографию в войну, и она наложила на его жизненный опыт свой отпечаток: его рассказы мужественны и нежны одновременно — счастливое сочета¬ние, которым обладает не каждый. Талант, по моему убеждению, осо¬бенно виден тогда, когда писатель пишет о детях. Я никак не имею в виду те сугубо увеселительные «смешные детские рассказы», где ка¬лейдоскоп домашних приключений умных мальчиков и девочек безза¬стенчиво выдается за знание детского мира, детской психологии, но где нет настоящего и серьезного познания молодой души. В иных этих уве¬селительных рассказах автор встает в наивную позу ничего не ведаю¬щего рассказчика, делает дурашливо-улыбающееся лицо и с легковес¬ностью неимоверной начинает сколачивать, громоздить сюжет, очень напоминающий детские качели: есть и смех, и визг, и захватывание духа, есть игра и есть игра в искусство, но нет самого искусства. Почти во всех рассказах К.Воробьева главные герои — дети. Это герой тра¬гично-мягкого рассказа «Ничей сын»; это Даша в «Синели», хорошем и тонком повествовании о детской дружбе, переросшей в любовь; это «Подснежник» в суровом рассказе о рождении ребенка в партизанском отряде. Особенность К. Воробьева состоит в том, что он нигде не опускается на корточки перед детьми, нигде крепкий, «взрослый» его голос не срывается на сюсюкающий медовый тенор, нигде чуть заметная улыбка его не переходит в наигранно-фальшивую веселость, и это сильно отличает его как рассказчика. Он пишет о детях так, как нужно писать о взрослых, открывая сложный и серьезный духовный мир, — дети в его рассказах действуют, живут наравне со взрослыми. Обычно мы говорим о форме, о художественной конструкции произведения лишь признанного писателя, стыдливо умалчивая, когда речь за¬ходит о книге молодого писателя, как бы намекая этим молчанием на то, что рано, дескать, разбирать его художественные победы — возрастом не вышел! Но вот еще мало кому известный Константин Воробьев набрал уже ту высоту мастерства, которая позволяет сказать: в литературу пришел новый талантливый писатель, скромный, нешум¬ный, но писатель со своим миром, со своей добротой, со своей интона¬цией.
План анализа:
1.Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.
2.Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.
3.Выделите в тексте абзацы и составьте план.
4.Определите, к какому стилю речи и функционально-смысловому типу речи относится этот текст. Обоснуйте свою точку зрения, приве¬дите в качестве аргумента 2-3 примера из текста.
5.Объясните значение выделенного слова. Составьте два предложе¬ния с этим словом так, чтобы оно было употреблено в разных значени¬ях.
6.Укажите 2-3 языковых средства, характерных для стиля речи, к которому относится данный текст.
7.Найдите в тексте все примеры слов на орфограмму «Правописа¬ние сложных прилагательных» и объясните их правописание.
8.Проведите пунктуационный анализ выделенного предложения.