Прочитайте текст.
Порой нам кажется, что ученые успели объяснить абсолютно все явления в нашей повседневной жизни и не оставили неизведанных мест. Однако по сей день существуют простейшие вещи, не раскрытые наукой. К примеру, почему кошки мурлычут?
Учеными установлено, что за стимуляцию мурлыканья отвечают электрические импульсы, формирующиеся в голове кошки. Эти электрические импульсы активируют мышцы, расположенные рядом с голосовыми связками. Сам же механизм мурлыкания состоит из большого количества тонких косточек, а при напряжении голосовых связок наступает резонанс в этих косточек, вызывая мурлыканье.
Причем крупные представители семейства кошачьих, к которым относятся пантеры, гепарды, львы и другие, могут лишь ворчать, рычать и шипеть, но никак не мурлыкать. По мнению ученых, это связано с тем, что у крупных кошек многочисленные подъязычные косточки покрыты хрящами, не позволяя косточкам вибрировать.
Мурлыканье – это своеобразный язык общения кошек. К примеру, маленькие котята мурлычут, когда сосут молоко, на что в ответ мама-кошка также отвечает мурлыканьем.
Когда вы ласкаете кошек, они тоже мурлычут, показывая этим свою симпатию и расположение.
Находясь в опасности, кошка также мурлычет, давая понять, что она беззащитна.
Задания к тексту:
1. Озаглавьте текст. –
2. Определите тип текста, стиль текста. –
3. Выпишите 2 глагола, 2 причастия, 2 деепричастия, 2 наречия. –
4. Объясните правописание окончаний в глаголах: наступает, отвечает, мурлычут,
ласкаете. –
5. Объясните расстановку знаков препинания в подчёркнутом предложении второго абзаца. –
6. Найдите и выпишите из третьего абзаца предложение с вводным словосочетанием . –
7. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения четвёртого абзаца.
–
8. Составьте «словесный портрет» существительного и глагола из выделенного предложения первого абзаца. –
9. Сделайте разбор по составу слов: берёзовый, смотришь, формирующиеся.
–
10. Сделайте фонетический разбор слов: лес, берёзка –
олвлсрыи к своему социальному развитию ООО компания не занимается с ним на связи и хорошего вам не 18 не хотите познакомится с ним не было в году мы не можем до и так далее не секрет сколько будет по стоимости и
1. Озаглавьте текст.
Ответ: "Почему кошки мурлычут?"
2. Определите тип текста, стиль текста.
Ответ: Тип текста - популярно-научный. Стиль текста - инструктивно-познавательный.
3. Выпишите 2 глагола, 2 причастия, 2 деепричастия, 2 наречия.
Ответ:
- Глаголы: мурлыкать, активировать
- Причастия: формирующиеся, расположенные
- Деепричастия: находясь, лишь
- Наречия: простейшие, также
4. Объясните правописание окончаний в глаголах: наступает, отвечает, мурлычут, ласкаете.
Ответ: В глаголе наступает окончание "-т" указывает на 3-е лицо единственного числа настоящего времени. В глаголах отвечает и мурлычут окончание "-ет" указывает на 3-е лицо множественного числа настоящего времени. В глаголе ласкаете окончание "-ете" указывает на 2-е лицо множественного числа настоящего времени.
5. Объясните расстановку знаков препинания в подчеркнутом предложении второго абзаца.
Ответ: В подчеркнутом предложении "Эти электрические импульсы активируют мышцы, расположенные рядом с голосовыми связками", запятыми выделяется обстоятельство места "рядом с голосовыми связками".
6. Найдите и выпишите из третьего абзаца предложение с вводным словосочетанием.
Ответ: "К примеру, маленькие котята мурлычут, когда сосут молоко,".
7. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения четвертого абзаца.
Ответ: [предложение] - [состав] [причина]; [кошка] - [подлежащее], [мурлычет] - [сказуемое]; [что она беззащитна] - [определение].
8. Составьте "словесный портрет" существительного и глагола из выделенного предложения первого абзаца.
Ответ: Существительное "явления" - это слово, которое обозначает какое-либо происшествие или событие. Глагол "объяснить" - глагол действия, который означает предоставление информации или разъяснение чего-либо.
9. Сделайте разбор по составу слов: березовый, смотришь, формирующиеся.
Ответ:
- "берёзовый" - прилагательное, производное слово от существительного "берёза" путем прибавления суффикса "-ов-" и окончания "-ый";
- "смотришь" - глагол, 2-е лицо единственного числа настоящего времени от глагола "смотреть";
- "формирующиеся" - причастие настоящего времени, множественное число, средний род, форма действительного залога от глагола "формироваться".
10. Сделайте фонетический разбор слов: лес, березка.
Ответ:
- "лес" - [л] - согласный звук, [е] - гласный звук, [с] - согласный звук;
- "берёзка" - [б] - согласный звук, [е] - гласный звук, [р] - согласный звук, [ё] - гласный звук, [з] - согласный звук, [к] - согласный звук, [а] - гласный звук.