Прочитайте текст. Озаглавьте его и запишите заготовок. Определите и запишите основную мысль текста. Выпишите из текста только сложноподчинённые предложения, составьте их схемы, определите тип придаточного в каждом из них.

Выполните синтаксический разбор предложения 5 (составьте схемы и характеристики).

Смотрите образец разбора.

(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно, видимо, судить и о его самооценке — низкой или высокой.

(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ. (4)Вот он владелец машины последней марки, хозяин роскошной дачи, а то и вовсе часть своего мебельного гарнитура…

(5)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (6)Он ставит себе цель, достойную человека.

(7)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (8)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (9)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.

(10)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (11)Отнюдь нет! (12)Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное. (13)В этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

mketol4663 mketol4663    2   15.04.2021 13:16    3

Другие вопросы по теме Русский язык