Прочитайте текст, определите тему, подберите заголовок. Выделите во втором абзаце зачин, развитие мысли и концовку.
1. Найдите ключевые слова (словосочетания, предложения) в каждой композиционной части. Запишите их.
2. К какому стилю речи относится данный текст. Докажите это.
3. К какому типу речи относится текст, если в тексте есть смешение, определите, каких.
4. Как Вы понимаете выражение Обречённый судьбой на постоянную праздность? Каким оборотом можно заменить это выражение?
5. Приведите примеры из текста абстрактных, конкретных и вещественных существительных. Охарактеризуйте их, указав основные грамматические признаки.
6. Найдите в тексте имена прилагательные. К каким разрядам они относятся? Образуйте степени сравнения и краткую форму от двух прилагательных. Прилагательные какого разряда вам не встретились в тексте?
7. Приведите примеры прилагательных, выполняющих художественную функцию.
8. Какие разряды числительных вы знаете? Как они изменяются? Охарактеризуйте числительные из текста.
Определите разряды местоимений, встретившихся в тексте, их грамматические признаки. 9. 9. Найдите местоимения, которые служат для связи частей сложного предложения. Охарактеризуйте их.
10. Приведите примеры глаголов 1 и 2 спряжений. Сделайте их морфологический разбор. Найдите в тексте возвратные и безличные глаголы. Охарактеризуйте их.
11. Найдите в тексте причастия, определите, как они образованы.Вспомните правила правописания окончания и суффиксов причастий.
12. Охарактеризуйте деепричастия, которые встретились вам в тексте.
Найдите наречия в тексте. Определите их значения.
13. Приведите примеры производных и непроизводных предлогов.
14. Какие союзы встретились вам в тексте. Определите их значения.

Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал все, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь.
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоем. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились; я мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве.
(А.П.Чехов)

danishvika danishvika    3   23.11.2020 15:25    65

Ответы
ангел709 ангел709  25.01.2024 08:31
Текст, который вы предоставили, не виден в поле запроса. Пожалуйста, предоставьте текст и я с радостью помогу ответить на ваши вопросы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык