Прочитайте текст. определите проблему, которая волнует автора. используя информацию
денного текста, напишите эссе (80-100 слов) о своем отношении к данной проблеме. подберите к своему
эссе заголовок, отражающий его тему
когда-то в россии был такой возраст: отрочество. недаром лев толстой так и назвал три части своей
трилогии: "детство", "отрочество", "юность".
в самом главном нашем академическом словаре написано, что отрочество — "возраст между детством
и юностью".
и он, может быть, самый важный в жизни человека.
в это время складываются привычки. хорошие или плохие, но на всю жизнь. совершаются
благородные поступки — потому что тяга к добру еще не задавлена, не скорректирована корыстными или еще
какими-нибудь расчетами. принимаются важные решения. и некоторые люди следуют тому, что решили в
отрочестве, всю свою жизнь.
в это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги — или не прочитываются уже
никогда.
потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.
первый:
нет книг, которые читать — рано.
второй:
есть книги, которые читать — поздно.
и третий:
именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть
прочесть. составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде — навалом.
пояснію первый закон. никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. потому что - у всех
по-разному! одному – рано, а другому — в самый раз. а его ровеснику до самой старости будет рано: читает —
и не может понять, что к чему.
если вам рано читать эту книжку — вы сами же первый это и заметите. и отложите ее до лучших дней
— или будете читать с пропусками, выискивая то, из-за чего вам ее родители, собственно, не давали читать. ну
и что? ничего не потеряете и ничего не приобретете,
помно, в шестом классе спросила старшего брата — моего постоянного советчика по чтению — что мне
почитать? он сказал через плечо, секунду подумав: "читай "записки пиквикского клуба" диккенса! "
для меня каждое его слово было истиной в последней инстанции. побежала в библиотеку (записана
была в районной с третьего класса — интернета тогда, представьте себе, не было), взяла. стала читать —
Привычки отрочества.
Проблема, которая раскрывается в тексте – чтение в этом возрасте.
Отрочество – прекрасна пора, когда вами движет поиски смысла жизни и желание делать добро.
Душа еще не загрубела под влиянием плохого.
Отрочество – это когда уже не ребенок, но еще и не взрослый. Стоя на распутье времен, человек пытается найти себя в этом мире.
И этому очень книги. Читая их, отрок находит себя. Он понимает, как жить, как поступать и к чему стремиться.
Чтение узнать то, что может никто не рассказать, о смысле, добре и зле в этом мире.
Книги воспитывают людей, которые открыты к новом. Чтение делает нас взрослыми. Мы становимся лучше, читая.
Объяснение: