Прочитайте текст. определите его основную мысль. укажите предложения с прямой речью. спишите текст, расставляя знаки препинания. какие глаголы «говорения» использованы в тексте? (15 ) подчеркните глаголы «говорения» как члены предложения. (3 )
семь дочек
было у матери семь дочек. однажды она поехала к сыну. вернулась через неделю. дочки стали говорить, как они скучали.
первая сказала я мамочка скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. я ждала тебя, как сухая земля ждет воды проговорила вторая. родная я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке сказала третья дочь. мне было без тебя, как пчелке без цветка щебетала четвертая. ты снилась мне, как розе снится капля росы промолвила пятая. я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья шестая.
а седьмая дочка ничего не сказала. она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.
(по в. сухомлинскому)
ответ:
основная мысль текста : настоящая любовь к человеку должна проявляться не только словами, но ещё и действиями.
предложения с прямой речью те, что заключены в скобки.
было у матери семь дочек. однажды она поехала к сыну. вернулась через неделю. дочки стали говорить, как они скучали.
первая сказала : " я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу". "я ждала тебя, как сухая земля ждёт воды": проговорила вторая. "родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке.": сказала третья дочь. "мне было без тебя, как пчелке без цветка": щебетала четвёртая." ты снилась мне, как розе снится капля росы": промолвила пятая." я высмастривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья": прошептала шестая.
а седьмая дочка ничего не сказала. она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды - помыть ноги.