Прочитайте текст. как его можно озаглавить? следы птиц, зверей на снегу называют строчками, а отсюда и снег-белой книгой. сходи, мол, почитай- увлекательно, грамотным будешь. ступай-ка, допустим, лисьим следом. пока доберешься до конца строчки, лазая по сугробам, сколько потов сойдет. ведь лисе прыти не занимать. правда, в конце строчки, в точке, она сама. где-нибудь под елкой. дремлет, укрывшись пышным хвостом. только подпустит ли? наверно удерет. 1. определите, полными или неполными, односоставными или двусоставными являются предложения в данном тексте. 2. объясните постановку знаков препинания.
1. Предложения в данном тексте являются полными, односоставными и двусоставными.
Полные предложения:
- следы птиц, зверей на снегу называют строчками, а отсюда и снег-белой книгой.
- сходи, мол, почитай- увлекательно, грамотным будешь.
- пока доберешься до конца строчки, лазая по сугробам, сколько потов сойдет.
- ведь лисе прыти не занимать.
- только подпустит ли?
- наверно удерет.
Неполные предложения:
- ступай-ка, допустим, лисьим следом.
- правда, в конце строчки, в точке, она сама.
- где-нибудь под елкой.
- дремлет, укрывшись пышным хвостом.
2. Знаки препинания в данном тексте поставлены для выделения смысловых отрезков и упорядочивания информации.
- Запятая (,) используется для отделения придаточных предложений от главного предложения и для обозначения перечисления следов.
- Тире (-) после слова "сходи" указывает на продолжение мысли и переход к следующей фразе.
- Тире (-) перед словом "правда" выделяет фразу для привлечения внимания или выражения сомнения.
- Вопросительный знак (?) используется для обозначения вопросов, заданных автором текста.
- Восклицательный знак (!) используется для обозначения восклицательных или эмоциональных выражений.
- Точка (.) ставится в конце предложений для обозначения их завершения.