Прочитайте текст. Используете ли вы в своей речи слова-сорняки? Как вы думаете, как можно избавиться от слов-сорняков? Укажите
вступительную, основную и заключительную части. Найдите в каждой из них ключевые слова.

Ещё со школьных лет нам внушают: не вставляйте в каждую фразу частицу
ну. Вот образец такого повествования: «Ну, пришли, значит, к реке, ну, отыскали
лодку, ну, вёсла и всё такое прочее... ну, поплыли, ну, по реке…»
Какова же причина появления в речи слов типа «ну»?
Основная причина заключается в отсутствии навыка чётко и логично излагать
мысли. Говорящий ищет подходящее выражение для продолжения мысли. Для заполнения таких пауз, разрывов и служат подобные слова-­сорняки.
Другая причина засорения речи – бедность, ограниченность словарного запаса. Когда говорящему трудно изложить свою мысль, подобрать нужные слова и выражения, он прибегает к слов типа «ну», которые, по его мнению, должны
сгладить неудачные места, связать разрозненные части текста.
Эти своеобразные средства связи предложений текста нарушают культуру русской речи. (По В.Веселитскому)

kirill4389 kirill4389    1   06.07.2021 12:11    15

Ответы
zora3 zora3  05.08.2021 13:10

В моей речи практически нет слов-сорняков. Но в школе они были, чаще по первой причине, описанной в тексте.

Для того чтобы избавиться от слов-сорняков, нужно много читать, пополняя словарный запас, обдумывать свои слова заранее, а не во время произнесения. Чаще разговаривать, делиться впечатлениями, вести дневник, писать письма - развивать умение формулировать мысли.

Вступительная часть:

Ещё со школьных лет нам внушают: не вставляйте в каждую фразу частицу

ну. Вот образец такого повествования: «Ну, пришли, значит, к реке, ну, отыскали

лодку, ну, вёсла и всё такое прочее... ну, поплыли, ну, по реке…»

Какова же причина появления в речи слов типа «ну»?

Ключевые слова: частица "ну", речь, причина.

Основная часть:

Основная причина заключается в отсутствии навыка чётко и логично излагать

мысли. Говорящий ищет подходящее выражение для продолжения мысли. Для заполнения таких пауз, разрывов и служат подобные слова-­сорняки.

Другая причина засорения речи – бедность, ограниченность словарного запаса. Когда говорящему трудно изложить свою мысль, подобрать нужные слова и выражения, он прибегает к слов типа «ну», которые, по его мнению, должны

сгладить неудачные места, связать разрозненные части текста.

Ключевые слова: слова-сорняки, четко излагать мысль, пауза, бедный словарный запас, связь, текст.

Заключительная часть:

Эти своеобразные средства связи предложений текста нарушают культуру русской речи.

Ключевые слова: нарушают, культура речи.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык