Прочитайте текст. ii. Определите основную мысль текста и запишите.

iii. На основе прочитанного текста составьте диалог-расспрос.

-руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),

-двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».

iv. Составьте вопрос по содержанию текста.

Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная кар-

тина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудли-

вые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закреп-

ленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звез-

ды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго

они живут? Об этом наш рассказ, чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на

наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь

Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в рас-

стоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов кило-

метров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие

«километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измере-

ния, которая называется «световой год». Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по

цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голу-

боватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хо-

тя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно

известно количество звезд, которые мы​

Emil304 Emil304    1   28.04.2021 11:05    1

Другие вопросы по теме Русский язык