Прочитайте текст. ii. Определите основную мысль текста и запишите.
iii. На основе прочитанного текста составьте диалог-расспрос.
-руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
-двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
iv. Составьте вопрос по содержанию текста.
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная кар-
тина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудли-
вые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закреп-
ленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звез-
ды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго
они живут? Об этом наш рассказ, чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на
наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь
Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в рас-
стоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов кило-
метров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие
«километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измере-
ния, которая называется «световой год». Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по
цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голу-
боватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хо-
тя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно
известно количество звезд, которые мы