Прочитайте текст и выполните задания. Снег только что сошёл; земля еще голая, а на солнечном
припёке уже появились жёлтые цветочки на голых стебельках:
один, другой, третий... Будто маленькие лампочки зажглись,
весело засигналили
. Весна пришла! А через некоторое время
на стебельках появятся листья. С виду самые обычные, а
потрогаешь − вот так диво: одна сторона у листьев тёплая и
покрыта мягким пушком, а другая − гладкая и потому холодная.
Тёплая − мать, холодная − мачеха. И хоть в жизни мачеха
далеко не всегда холодна и неприветлива, цветок так и
прозвали − мать−и−мачеха. (Ю.Дмитриев)
1.1. Какова тема этого текста? Озаглавьте текст.
1.2. К какому стилю речи относится этот текст? Обоснуйте
свою точку зрения.
1.3. Какой тип речи представлен в этом тексте? Обоснуйте
свою точку зрения.
сделайте умоляю
Озаглавление: "Приближение весны и появление первых цветочков".
1.2. Стиль речи, использованный в тексте, можно отнести к описательному. Это можно увидеть по наличию подробных описательных выражений, которые помогают представить картину приближающейся весны и появление цветочков. Например, "снег только что сошел", "жёлтые цветочки на голых стебельках", "маленькие лампочки зажглись". Эти описания достаточно яркие и детальные, чтобы заинтересовать и понятно описать ситуацию для школьников.
1.3. Тип речи, представленный в тексте, можно определить как описательный. В тексте присутствуют многочисленные описания природных явлений - появление цветочков на стебельках, появление листьев с различными характеристиками и название цветка "мать-и-мачеха". Все эти описания помогают проиллюстрировать и объяснить переход от зимы к весне, а также представить свойства и особенности цветков и листьев. Обоснование своей точки зрения можно привести, ссылаясь на использование ярких и детальных описаний в тексте, которые позволяют лучше понять и представить изложенное.