Прочитайте текст и выполните задания к нему
. ...Я понимаю, он должен будет узнать, что не все люди справедливы, не все искренни. Но научите его к тому же, что на каждого подлеца найдётся герой, что на всякого эгоистичного политика найдётся преданный лидер. Научите его тому, что если есть враг, то найдётся и друг. На это потребуется время, я знаю, но если можете, научите его тому, что один заработанный доллар намного ценнее, чем пять найденных. Обучите его уметь проигрывать, а также наслаждаться победами. Если сможете, уведите его от зависти, обучите секрету негромкого смеха. Позвольте ему рано познать, что одерживать победу над задирами и хвастунами легче всего. Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчёлами в лучах солнца и цветами на зелёных склонах холма. ...Научите его тому, что намного почётнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Обучите его доверять своим собственным идеям, даже если кто-либо говорит ему, что он заблуждается... Обучите его быть мягким с мягкими людьми и жестоким с жестокими. Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также всё то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Если можете, то научите его смеяться в печали... Научите его, что нет стыда в слезах. Научите его смеяться над циниками и остерегаться чрезмерной слащавости. Научите его продавать свои мозги и силу мускулов по 206 наивысшей цене, но никогда не торговать ни сердцем, ни душой. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнём даёт стали высокое качество. Позвольте ему иметь мужество, чтобы быть нетерпимым ко всему плохому... Позвольте ему иметь терпение, чтобы стать храбрым. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. Это не лёгкое дело, но посмотрите, что вы можете сделать... Он такой прекрасный маленький парень, мой сын.
На основании прочитанного текста дайте ответы на во Кому адресовано данное письмо? Аргументируйте ответ. 2. Когда (в каком веке) оно написано? Почему вы так думаете? 3. В тексте много глаголов в форме повелительного наклонения: научите, объясните, позвольте, обучите, дайте. Почему именно эти глаголы использованы? 4. Укажите использованные автором метафоры. 5. Из множества которые здесь сформулированы, выберите три, которые кажутся вам наиболее значимыми. Объясните свой выбор.
П р и м е ч а н и е. Это письмо Авраама Линкольна, 16-го президента США, учителю своего сына. Афоризмы Авраама Линкольна
• Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.
• Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.
• Давайте верить в то, что сила — на стороне правды; и пусть эта вера нам исполнить наш долг так, как мы его понимаем.
• Книги нужны, чтобы напоминать человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы.
• Мой жизненный опыт убедил меня, что люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств.
• Мы не людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами.
• Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени; но на самом деле надо думать о дереве
. • Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей.

дильназСпецназ дильназСпецназ    3   05.05.2020 12:30    3

Другие вопросы по теме Русский язык