Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1)Пугачев уехал. (2) Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (3)Народ разошелся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6) Всё было готово к нашему отъезду. (7) Я не хотел более медлить. (8) Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (9) Ямщики мигом заложили лошадей. (10) Марья Ивановна пошла с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (11) Я хотел ее проводить, но она меня оставить ее одну. (12)Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (13) Повозка была подана. (14) Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (15)Мы сели в кибитку втроем: Марья Ивановна с Палашей и я. (16)Савельич забрался на облучок. (17)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! Прощайте, Петр Андреич, сокол наш ясный! – говорила добрая попадья. – Дай бог вам счастия!» (18) Мы поехали. (19)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (20)Лицо его изображало мрачную злобу. (21) Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (22) Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.
1. Определите количество грамматических основ в 11 предложении.
2. Выпишите грамматическую основу из 21 предложения.
3. Среди предложений 11-14 найдите обстоятельство(-а) места. Выпишите.
4. Выпишите определение (-я) из 16-17 предложения, определите вид.
5. Выпишите обстоятельство из 16 предложения, определите вид.
6. Замените согласованное определение из 19 предложения на несогласованное по типу связи «управление», запишите словосочетание.
7. Выпишите дополнение (-я) из 22 предложения и определите вид.
8. Выпишите номер(-а) предложения (-ий), в котором (-ых) есть обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
9. Выпишите инфинитивы из предложения 11, определите их синтаксическую роль.
10. Запишите предложение, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
В романе Капитанская дочка А.С. Пушкин поднимая проблемы чести и достоинства повествует и об исторических событиях.