Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1)Пугачев уехал. (2) Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (3)Народ разошелся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6) Всё было готово к нашему отъезду. (7) Я не хотел более медлить. (8) Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (9) Ямщики мигом заложили лошадей. (10) Марья Ивановна пошла с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (11) Я хотел ее проводить, но она меня оставить ее одну. (12)Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (13) Повозка была подана. (14) Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (15)Мы сели в кибитку втроем: Марья Ивановна с Палашей и я. (16)Савельич забрался на облучок. (17)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! Прощайте, Петр Андреич, сокол наш ясный! – говорила добрая попадья. – Дай бог вам счастия!» (18) Мы поехали. (19)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (20)Лицо его изображало мрачную злобу. (21) Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (22) Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.

1. Определите количество грамматических основ в 11 предложении.

2. Выпишите грамматическую основу из 21 предложения.

3. Среди предложений 11-14 найдите обстоятельство(-а) места. Выпишите.

4. Выпишите определение (-я) из 16-17 предложения, определите вид.

5. Выпишите обстоятельство из 16 предложения, определите вид.

6. Замените согласованное определение из 19 предложения на несогласованное по типу связи «управление», запишите словосочетание.

7. Выпишите дополнение (-я) из 22 предложения и определите вид.

8. Выпишите номер(-а) предложения (-ий), в котором (-ых) есть обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

9. Выпишите инфинитивы из предложения 11, определите их синтаксическую роль.

10. Запишите предложение, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
В романе Капитанская дочка А.С. Пушкин поднимая проблемы чести и достоинства повествует и об исторических событиях.

pain26 pain26    1   13.05.2020 05:55    363

Ответы
vanyazoro vanyazoro  20.12.2023 14:13
1. В 11 предложении количество грамматических основ равно 2. Грамматические основы в данном случае - "я хотел" и "она меня оставить". 2. Грамматическая основа в 21 предложении - "лицо его". 3. В предложениях 11-14 обстоятельство места есть только в 14 предложении. Обстоятельство места - "на крыльцо". 4. В 16-17 предложениях определений нет. 5. В 16 предложении обстоятельство - "на облучок". Обстоятельство является видовым. 6. Согласованное определение из 19 предложения - "стоящего Швабрина". Заменяем его на несогласованное по типу связи "управление": "Швабрина, который стоял". 7. Дополнений в 22 предложении нет. 8. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, есть в предложении 9. 9. Инфинитивы в предложении 11 - "пойти" и "проводить". Синтаксическая роль первого инфинитива - сказуемое, второго - дополнение. 10. Предложение: "В романе "Капитанская дочка" А.С. Пушкин поднимает проблемы чести и достоинства и рассказывает о исторических событиях." Знаки препинания: двоеточие после "дочка", точка после "и достоинства", точка после "событиях". Синтаксический разбор: - "В романе Капитанская дочка" – обстоятельство места. - "А.С. Пушкин поднимает проблемы чести и достоинства и рассказывает о исторических событиях" – составная часть сказуемого, обстоятельство цели, обстоятельство времени.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык