Прочитайте текст и выполните задания к нему. (1) Оказывается, словами в переносном смысле могут пользоваться не только люди, но даже некоторые обезьяны. (2) Американский журналист Юджин Линден рассказал о такой обезьяне по имени Уошо. (3) Она оказалась удивительным существом, хотя вначале была самой обыкновенной обезьяной. (4) Когда ей исполнился год, она попала к учёным, которые хотели выяснить ли обезьяны говорить. (5) Обезьяны очень похожи на людей, но речевой аппарат у них совсем другой. (6) И тогда учёные стали обучать Уошо языку жестов.
(7) Вначале Уошо «отправили» в человеческую жизнь, (8) Обезьяна владела собственным
домом, где были столовая, спальня, кухня, ванная.
(9) Началось обучение Уошо языку. (10) И вот она произнесла первое слово: подушечки её пальцев коснулись друг друга. (11) Это означало «ещё». (12) Она попросила дать ей ещё вкусненького. (13) Наверное, бананов. (14) Этим жестом обезьяна потом попросила, чтобы её ещё пощекотали (а обезьяны, в отличие от нас с вами, очень любят, когда их щекочут), ещё погладили и
ещё научили другим словам.
Уошо выполнялись: через умела ими пользоваться. (16) Но учёным хотелось, чтобы Уошо общалась на этом языке не только с людьми, но и с другими обезьянами. (17) Для этого её перевезли в обезьяний питомник.
(18) Уошо была потрясена переменой, произошедшей в её судьбе. (19) И тогда она стала.
скандалить. (20) Никто и никогда не обучал Уошо ругательствам, и ей пришлось изобрести их самой, (21) Вцепившись в решётку и яростно дёргая её, обезьяна просила выпустить её на свободу или дать ей попить, (22) Смотритель не реагировал на её но обратил внимание, что Уошо делает ещё один жест: ударяет себя тыльной стороной ладони по подбородку, что означает «грязный». (23) Разъярённа обезьяна кричала: «Грязный Джек, дай попить!» (24) Очевидно, из всех слов, которые знала Уошо, это казалось ей самым подходящим для ругательства.
(25) Вы, конечно, догадались, что Уошо так овладела языком жестов, что сама сумела дать
некоторым словам переносный смысл. (По Г. Граник, С. Бондаренко, Л. Концевой)
1. Озаглавьте текст.
2. Определите средства связи между предложениями 2 и 3.
3. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или
одной из частей сложного предложения?
1) стали обучать Уошо (6)
2) началось обучение (9)
выполнялись (15)
4) обезьяна кричала (23)
4. Как решить вопрос о синтаксической роли нарицательного и собственного имён
существительных журналист Юджин Линден в предложении 2?
5. Приведите из текста примеры прилагательных, которые перешли в разряд
существительных (субстантивировались).