Прочитайте текст и выполните задания 18,19, 20
Зимний лес
(1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок. (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (По Д.Зуеву)
18. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Зимний лес очень красив
2) Зимой жизнь в лесу замирает.
3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса
4) Снег украшает деревья в лесу.
19. Какой тип речи представлен в тексте?
1) Повествование
2) Описание
3) Рассуждение.
4) Все типы речи
20. Укажите предложение, в котором используются антонимы
1) 2 2) 3 3) 5 4) 12
Обоснование: В тексте отмечается, что "Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом" (строка 3). Из этого можно сделать вывод, что в зимний период в лесу происходят некоторые изменения и жизнь здесь не полностью останавливается, а лишь "замирает" или замедляется.
19. Правильный ответ: 2) Описание.
Обоснование: Текст описывает зимний лес, его характеристики и особенности, такие как покрытые инеем ветви, снег, следы различных животных и т.д. Описание предмета или явления является типичным примером описательной речи.
20. Правильный ответ: 4) 12.
Обоснование: В предложении 12 используются антонимы "сверкает" и "гаснут", что указывает на противоположность действий (светиться и погаснуть).