Прочитайте текст и выполните задания 11-15.
(1) Сто́ит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? (2) Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, прялки, расписанные пестрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами?..
(3) Человек — это не перекати-поле без роду и племени, не бабочка, весело порхающая при солнце, не знающая о том, что было вчера, что ей сулит завтра. (4) В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее.
(5) Человек — сын своего времени и своей страны. (6) Чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. (7) Не случайно в годи́ны военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.
(По Е. Осетрову)
Задание 11 ( ).
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 12 ( ).
Определите тип речи данного текста. Запишите ответ.
Задание 13 ( ).
Запишите ответ на вопрос:
Почему в трудные времена люди обращаются к
Задание 14 ( ).
Определите и запишите лексическое значение слова ОРНАМЕНТ из предложения 1.
Задание 15 ( ).
Объясните значение выражения «перекати-поле» из предложения 3, запишите своё объяснение. Опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого выражения (не менее трёх предложений), включите его в одно из предложений.
11) Призыв людей, не забывать , ведь в могут быть ответы на многие вопросы.
12) Вроде как, повествование
13) Потому что многие ситуации повторяются, или бывают похожими в той или иной степени, ведь не зря существует поговорка: Всё новое - хорошо забыто старое.
14) Многозначное
Пятнадцатое не знаю, извини...
Объяснение: