Прочитайте текст и выполните задания.
(1) В середине октября деревня опустела – все дачники уехали в город, и среди домов одиноко бродила кошка. (2) Звали её Ия. (3) Она была в серо-белую полосочку, с острой мордочкой и огромными зелёными глазами. (4) Родилась Ия в городе, спала на мягких подушках, ела из фарфоровой чашки. (5) И вот избалованная аристократка осталась одна в безлюдной деревне.
(6) Случилось это так. (7) Пришла осень. (8) Похолодало. (9) Застучал по крыше назойливый дождь, потемнело в окнах. (10) Хозяйка кошки, бывшая балерина, собралась домой в город. (11) С утра она сказала кошке: (12) «Сиди дома, не шатайся, сегодня уезжаем». (13) Кошка пропустила это мимо ушей и ушла гулять. (14) Целый день хозяйка искала пропавшую, но Ия исчезла. (15) К вечеру подъехала машина, и балерина уехала.
1.
Сформулируйте и запишите тему текста.
2.
Определите стиль речи.
3.
Какой тип текста используется в предложениях 3 – 4?
4.
Какой тип текста используется в предложениях 7 – 15?
5.
Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
6.
Составьте план текста.
7.
Почему кошка осталась одна в дачном посёлке?
8.
Подберите антоним к слову мягких (предложение 4).
9.
Из предложений 6 – 9 выпишите эпитет.
10.
Определите стилистическую принадлежность слова (не) шатайся (предложение 12). Подберите синоним (-ы) к этому слову.
11.
Из предложений 10 – 15 выпишите фразеологизм. Дайте его толкование.
12.
Найдите в тексте и выпишите синонимы.